Билам пророчествует об эпохе прихода Мошиаха

24.06.2007 4196 (0)
 Билам пророчествует об эпохе прихода Мошиаха
Билам пророчествует об эпохе прихода Мошиаха

В нашей недельной главе мы читаем о пророчестве Билама: «…то, что сделает этот народ твоему народу в конце дней». Здесь Билам пророчествует об эпохе прихода Мошиаха, которая также называется «концом дней». Из этого Рамбам выводит закон, что тот кто не верит в приход Мошиаха, не верит в эти стихи Торы т.е. он как бы отказывается верить в Тору!

Абсолютная вера в приход Мошиаха и постоянное ожидание его прихода является обязанностью каждого. В своем пророчестве Билам упоминает двух Мошиахов. Первое упоминание – Король Давид, который избавлял народ от всех невзгод и громил всех врагов Израиля, а второй – это последний Мошиах, который является прямым потомком короля Давида. Именно он освободит наш народ из этого последнего и самого мучительного изгнания.

В пророчестве Билама мы находим стихи, относящиеся к Давиду, а также стихи, относящиеся к Королю Мошиаху. Об обоих говорится как о Мошиахах — Давид также назван Мошиахом.

Понятие Мошиах, которого мы все с нетерпением ждем, не является чем-то новым, оно уже встречалось в прошлом. И так как мы знаем о Мошиахе, который уже был (Давиде), наша вера в его долгожданный приход, становится намного крепче. Особенно укрепляет нашу веру то, что пророчество об обоих, было сказано одновременно, одним и тем же человеком, единой фразой. Так как одна часть пророчества, о Давиде, уже полностью сбылась, то не вызывает никаких сомнений, что в самое ближайшее время, сбудется и вторая часть – приход нашего праведного Мошиаха и полное освобождение.

В пророчестве Билама о Давиде говорится: «взошла звезда от Яакова», а о Мошиахе сказано: «поднялся скипетр от Исраэля». Яаков и Исраэль – два названия еврейского народа. Яаков происходит от слова «акев», что означает обойти, а Исраэль от слова «срара», что означает править, властвовать. Это имя намного почетнее, оно говорит о великом достоинстве и избранности нашего народа. Тут раскрывается огромное преимущество Короля Мошиаха над Давидом — когда говорится о нем, Всевышний через Билама употребляет более почетное имя – Исраэль.

О короле Давиде сказано: «…и сокрушит он пределы Моава», т.е. захватит власть над Моавом, но Король Мошиах будет властвовать над всеми народами мира. Как сказано в том же пророчестве: «разгромит всех сынов Шета», т.е. абсолютная власть над всеми потомками Шета, иными словами над всеми народами.

И дальше сказано: «веая ереша Сеир» дословно «ереша» переводится как «унаследовать», а наследство передается от одного к другому без применения силы, не требуется вести войны и что-либо захватывать. И это то, что произойдет с приходом Мошиаха. Все народы мира будут с радостью служить еврейскому народу, с их стороны не будет малейшего сопротивления, а только полнейшая кооперация. И как пишет Рамбам: «и изменит он мир так, что все захотят служить Творцу вместе, в такой степени, что даже они провозгласят: „все вместе будем служить единому Б-гу“».

Абсолютная вера в приход Мошиаха основанная на неоспоримых словах Торы приближает и ускоряет его приход в самое ближайшее время.

Ле илуй нишмат Шейна-Браха бат Даниэль
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Балак (другие статьи):