ПУРИМ

Жребий — разделение Земли Израиля

07.07.2004 6214 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 2, стр. 346-8
Жребий — разделение Земли Израиля
Разделение Земли Израиля

В главе Торы «Пинхас» рассказывается о том, в каком порядке происходило разделение Земли Израиля между представителями 12 колен: в каком месте должно осесть каждое из колен, какая часть страны становится его уделом и будет принадлежать данному колену. По повелению Творца разделение страны должно было происходить по жребию. Была проведена жеребьевка, и каждое колено получило тот удел, который ему выпал. Для разделения земли не принимались в расчет никакие причины, подсказываемые логикой, а только жребий, то есть нечто выше человеческого разумения и без каких-либо объяснений.

Абсолютно все материальное имеет свой духовный прототип. Поэтому так же, как порядок раздела земли в материальном смысле происходил по жребию, то и раздел духовной работы, служение абсолютно каждого еврея, осуществляется подобным образом.

Каждый еврей обязан исполнять все заповеди, но для каждого еврея есть относящиеся только к нему лично. Известно о мудрецах Талмуда, что они были особенно скрупулезны в исполнении определенных заповедей. Эти абсолютные праведники были осторожны в исполнении всех заповедей, старались их исполнить, но у каждого была особенная заповедь, которая исполнялась с особой тщательностью и рвением. Особенностью этой заповеди было то, что она принадлежала данному человеку.

Как же узнать, что именно принадлежит каждому еврею в отдельности? Это ведь не то, что мы понимаем, и не всегда человеческий разум ощущает особую связь с данным вопросом. Этот вопрос не зависит от разума, от наших способностей понимать, он выше разума и необъясним — как жребий.

Когда еврей ощущает особенные трудности в исполнении определенной заповеди, есть очень много помех исполнить эту заповедь — это и является доказательством того, что это заповедь является его личной заповедью, которую надо исполнять особо тщательно. Сам факт, что есть трудности в исполнении данной заповеди — это доказательство, что речь идет о чем-то важном для данного человека, поэтому «йецер а-ра» (злое начало) так сильно старается не дать ему возможности исполнить данную заповедь.

Когда нам кажется, что данное дело невыносимо трудно и от нас требуется нечто, что не требуется ни от кого другого, мы ни в коем случае не должны оставить это дело. Наоборот, мы должны стараться исполнить именно эту заповедь с большим рвением, чем любую другою. Потому что именно эта заповедь является особой для данной души — это то, что выпало нам по жребию. И если человек преуспеет в этом, ему обеспечен успех во всем.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Пинхас (другие статьи):