СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 17:34

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Два в одном или Принесите трон для Мошиаха!

Именно Мошиах будет сочетать монархическую мощь Моше и преподавательские таланты Йеошуа, будет способен утвердить власть Торы на Земле. Это будет совершенная модель, образец правильного управления.

Перевод для сайта:Эстер Кей 01.07.2021 1849 мин.

Начнем с шутки и закончим шуткой. А в середине будем говорить серьезно. Пациент входит к психиатру и усаживается.

— О, доктор у меня раздвоение личности, что мне делать?

— Сейчас посмотрим… но для начала надо вам принести еще один стул!

Всегда ли война — это противоположность миру? Ревнитель Пинхас, главный герой нашей одноименной недельной главы Торы, является внуком первосвященника Аарона. Последний прозван человеком милосердным.

Пинхаса мы встречаем впервые именно тогда, когда он берет копье и выполняет грозную функцию ревнителя в ситуации, когда народ, включая Моше и старейшин, что называется «безмолвствует». По личной инициативе, без суда и следствия, он убивает Зимри сына Салу и его подружку Козби дочь Цура твердой рукой. И за это он еще и получает поощрение от Всевышнего, который заключает с ним союз.

Любой непредвзятый человек удивился бы такому обороту. С каких это пор убийство ведет к миру и милосердию? Как это возможно? А изучив биографию Пинхаса — мы удивимся еще больше.

Он, оказывается, плавно «перетекает» в образ пророка Элияу, поднимаясь над категориями времени и места, обретая бессмертие. «Я возревновал ревностью Г-спода», — говорит Элияу о себе. Он неумолим, когда требует от евреев отмстить пророкам Ваала. Он бескомпромиссно действует в обеих своих ипостасях, и как Пинхас, и как Элияу.

…И, с другой стороны, он будет тем самым глашатаем Освобождения, который в конце времен провозгласит приход Мошиаха!

Написано у пророка: «Вот, Я посылаю вам пророка Элияу». РАМБАМ говорит об этом: «Элияу придет в конце времен не чтобы разделять или воссоединять, а дабы установить мир». Мишна упоминает об его функции примирения сердец.

Что тут происходит, смешались в кучу кони, люди, милость, строгость, убийство, мир, бескомпромиссность… как это все понимать?

Аарон был олицетворением мирного подхода, он разрешал противоречия и споры, помогал супругам прийти к согласию, и все любили его за это. Откуда появились в личности его прямого потомка, внука, такие агрессивные черты?

Ответ здесь такой: он не был агрессивен по природе. Его натура имела отношение к добродетели Аарона. Только в случаях, когда требовалось возревновать за Г-спода, он был вынужден действовать резко и непримиримо.

А иногда бывает и наоборот: показывают любовь к миру, поют песни о миролюбии, на деле же сталкивают всех в пропасть!

Пинхас — за мир

Ему было свойственно заниматься изучением Торы в шатре, а не размахивать оружием. Но здесь он увидел, что все ответственные лица парализованы наглостью Зимри и Козби и находятся в растерянности. То был кризис власти.

Мор уносит жизни евреев. Г-сподь гневается. И никто не может остановить безобразие, происходящее в шатре идолопоклонницы! Пинхас сделал вывод, что нужно оставить стезю миролюбия и перейти к военным методам. Хирург тоже должен так действовать, чтобы спасти больного. Милосердие хирурга — в его ноже. Так что Пинхас действовал как настоящий внук Аарона, он спасал. Он примирял Б-га с Его народом.

Такие действия не являются официально-разрешенными. Они имеют характер спонтанного вмешательства в судьбы людей, и нет тут единого рецепта на все случаи, на все ситуации. Но Пинхас получает награду, становится помазанником Б-жьим, священнослужителем и глашатаем Освобождения. Это — его вознаграждение также и в грядущем.

Мошиах также будет сочетать в себе эти разные стороны личности. Он и гражданское лицо, и военный, и судья, и монарх. Ему положено вести войны Давида и возглавлять Санедрин. Он восстановит Дом Давидов и Храм. Он должен заниматься Торой на уровне ученого мудреца высшего калибра. Распространение знаний должно проводиться им с величайшим совершенством, чтобы проникнуть во все сердца.

Только Моше и Йеошуа до сих пор отвечали в полной мере этим критериям. Они брали на себя полную ответственность и за аспекты Торы и закона, и за воинские победы и материальные потребности народа. Это как если бы сейчас мы имели личность, сочетающую в себе роль главнокомандующего ЦАХАЛа (только не армии обороны, а просто армии) и функцию главного раввина Израиля. Плюс министр внешних и внутренних дел и финансов заодно. Вся власть сосредоточена в одних руках. Абсолютизм с человеческим лицом, с лицом праведника.

Именно Мошиах будет сочетать монархическую мощь Моше и преподавательские таланты Йеошуа, будет способен утвердить власть Торы на Земле. Это будет совершенная модель, образец правильного управления.

— Доктор, неужели такое возможно?

— Принесите третий стул! Принесите трон для Мошиаха! — улыбнется умный доктор…

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter