СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 05:48

И услышит отец об обете её...

Необходимо понять суть постановлений мудрецов, ведь мы видим, что весь Талмуд полон законов и устрожений, которые ввели наши мудрецы, благословенной памяти, а также ввели ряд оград к письменной Торе.

1580 (0) мин.
Перевод:Моше-Залман ЗабродинИсточник: «Ликутей Тора», стр. 168

Необходимо понять суть постановлений мудрецов, ведь мы видим, что весь Талмуд полон законов и устрожений, которые ввели наши мудрецы, благословенной памяти, а также ввели ряд оград к письменной Торе.

Это станет понятным в соответствии с тем, что сказали наши мудрецы на строку «Ибо более предпочтительна мне любовь твоя, чем вино»: сказало собрание Израиля «Слаще для меня слова мудрецов, чем вино Торы». Объяснение понятия вино Торы — внутренняя часть Торы, и её тайны, как сказали наши мудрецы «Вошло вино — вышла тайна».

Слова мудрецов слаще для собрания народа Израиля, чем тайны Торы, поскольку все ограды и устрожения, которые содержатся в словах наших мудрецов и путях наставления в повествованиях, а также в поучениях отцов — все они проистекают из категории великой любви («аава раба»), как сказано: «Возлюбил Я вас, сказал Всевышний».

И это подобно отцу, который по своей любви к сыну более скрупулезен по отношению к нему, и, чтобы создать ему лучшую сохранность, добавляет для него, насколько это только возможно, ограды и постановления, против его воли, для того, чтобы он был абсолютно очищен. И также, желает чрезмерно, чтобы (его сын, еврейский народ) был максимально лицеприятен. Это подобно жемчужинам — чем жемчужина дороже, тем с большим вниманием её охраняют, размещая сосуд в сосуде. И подобно этому, по великой любви к нам, Всевышний вводит в отношении нас устрожения посредством постановлений мудрецов, которые являются словами Его Торы, которые проистекают из великой любви и выражаются в оградах и ограничениях, дабы удостоить нас, нам же на благо, чтобы мы были чисты перед Ним, благословен Он.

Во время, когда стоял Храм, было достаточно Торы, поскольку наш дух был Ему верен, и нас не опутывали канаты любви к материальным страстям, и мы с запалом подходили к служению Ему и Его Торе, даже без пробуждения из этого великой любви.

Однако, по мере прохождения времени, поколение за поколением, уменьшились сердца в цельности служения Ему по мощной любви, которая подобна пылающим углям, и мы обожглись чуждым огнём в телесной любви и страстях, и они настолько усилились, что стало невозможно служить Всевышнему, без того, чтобы необходимо было пробуждать из этого великую любовь посредством постановлений мудрецов и их устрожений во всех деталях. Как в отношении категории «отдаляйся от зла» посредством всех устрожений, содержащихся в Талмуде, и трудах авторитетов, выносящих постановления, так и в категории «делай добро», посредством слов наставления в повествованиях и поучения отцов, таких как «добрый глаз», что означает смотреть на ближнего с хорошей стороны, а зла против ближнего в сердце не умышлять, и это же касается постановлений в отношении доброго сердца и доброго товарищества.

[И см. что написано в эссе под названием «Так благословляйте сынов Израиля» в объяснение сказанного «Как Мне не лицеприятствовать Израилю...» Ведь они относятся (к благословению после еды настолько скрупулезно, что произносят его даже после того, как съели хлеба объемом) с маслину. Получается, что благодаря тому, что община народа Израиля устрожает в отношении себя по отношению к тому, что написано в Письменной Торе, из этого проистекает то, о чем сказано: «Будет лицеприятствовать Всевышний». И это великая любовь, которая выше порядка нисхождения миров и проистекает она именно до уровня «тебе» так, что великая любовь раскрывается также и в человеке].

И об этом сказано «И услышит отец обет её» — отменит отец его, ибо из категории великой любви он его отменяет, и как следует из перевода, имеется в виду — аннулирует узы и оковы, которыми связано собрание народа Израиля. А узник сам себя не освобождает, но только лишь посредством качества великой любви, её Отца.

Следует сказать, что под оковами понимается душевная слабость, при которой душа не может выпутаться из её оков и заточения, материальности тела и животной души.

И, как объясняется в другом месте, в эссе на начальные слова «В третьем месяце», на главу «Итро». Там сказано, что посредством Торы душе поступает сила и мощь, чтобы освободится от вышеупомянутых оков. А в другом месте объясняется, что в (разделе «Райа Меэмна») эти оковы называются «сирхот» («нити»), в которых запутывается душа и не может подняться...

И следует сказать, что в Йом-Кипур во время освобождения от обетов, благодаря раскаянию, притягивается отмена и освобождение от оков, раскрытие великой любви в душе...

Опубликовано: 27.08.2019 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter