Объясняется в учении хасидизма (в комментариях на главу «Масъэй»1), что «переход» времени изгнания похож на переход евреев через пустыню. Как во время перехода через пустыню (находящуюся между Египтом и Землей Израиля) было 42 перехода, также есть «42 перехода» во время изгнания до вхождения в Землю Израиля с помощью праведного Мошиаха2.
Отсюда понятно также относительно нашего вопроса: как и тогда, в пустыне, приказ быть осторожными в двух вещах — кошерности посуды и чистоты и святости между мужем и женой — был самой последней и ближайшей подготовкой перед вступлением в Святую Землю3, также и в наше время — в последние дни изгнания — требуется дополнительное усиление осторожности в кошерности продуктов и законах семейной чистоты4 (в дополнении к главному — достоинству исполнения этих заповедей в любое время, как было сказано — также) в качестве подготовки вступления в Святую Землю во время Освобождения посредством праведного Мошиаха.
Когда евреи завершают подготовку при «переходах» во время изгнания, это само ускорит вступление на другой берег Иордана на запад5 в Землю Израиля — посредством праведного Мошиаха в ближайшем будущем.
Примечания:
1 См. «Ликутей Тора» (88г, 91б и далее) и «Ор а-Тора» (стр. 1359), что движение по пустыне является идеей очищения «пустыни народов».
2 См. «Ликутей Тора» (89б, 90д), что аспект «Иордан Йерихон» (окончание всех переходов) это идея [того, что он] «нюхает и судит» — а ведь это будет с приходом Мошиаха и является его уровнем и этим проверяем, что он несомненный Мошиах (трактат «Санедрин» 93б и см. комментаторов на «Законы о королях» РАМБАМа, гл. 11 п. 3).
И см. учение Баал-Шем-Това (приведенное в книге «Дегель маханэ Эфраим» в начале гл. «Масъэй»), что есть 42 перехода в жизни каждого человека. И в книге «Ор а-Тора» (в конце стр. 1352) сказано, что «есть идея 42 переходов каждый день».
3 Ведь поэтому после войны с Мидьяном — «затем приобщишься (речь идет о Моше) к народу твоему» (гл. «Матот» 31:2. См. «Бамидбар раба» в начале нашей главы («Матот»). Комментарий РАШИ 31:3), так как все заповеди и вещи до вступления в Землю Израиля осуществлялись через Моше (см. РАМБАН на нашу главу 31:2. В начале эссе «Пусть снарядятся из вас» 5659 года) и это была заповедь, завершающая войну с Мидьяном (что их достояние также стало достоянием евреев).
4 Нужно упомянуть высказывание наших учителей (трактат «Йевамот» 62а в начале), что Мошиах приходит, когда закончатся все души из (склада) «тела».
5 А когда Г-сподь, Б-г твой, расширит твой предел, также включая земли кени, книзи, и кадмони (глава «Шофтим» 19:8. «Сифри», приведенный в комментарии РАШИ там) и после этого — от восточного края до западного края («Сифри» к главе «Реэ» 12:20) и об этом прямо сказано в Торе (глава «Мишпатим» 23:31): «И положу твой предел от Тростникового моря и до моря Плиштим, и от пустыни до реки» (см. «Мехильта» к главе «Бо» 12:25) и завершает в «Леках тов»: «Как сказано (Псалмы 72:8) „И будет властвовать он от моря до моря и от реки до концов земли”».