СБП. Дни Мошиаха! 7 Кислева 5785 г., первый день недели Ваишлах | 2024-12-07 18:23

Преображение материального в духовное

Время, выбранное для повторения Торы, имело особое значение для еврейского народа, поскольку повторение это должно было подготовить евреев к вступлению в Землю Обетованную. Во время многолетних странствий по пустыне они чудесным образом были обеспечены всем необходимым — пищей, одеждой, водой, крышей.

19.07.2004 0 5436 мин.

Глава Торы, читаемая на этой неделе, открывает собой пятую книгу Торы — «Дварим». Эту книгу также называют «Мишне Тора» — «Повторение, или обзор Торы». Моше (Моисей) начал читать ее народу в первый день еврейского месяца Шват.

Время, выбранное для повторения Торы, имело особое значение для еврейского народа, поскольку повторение это должно было подготовить евреев к вступлению в Землю Обетованную. Во время многолетних странствий по пустыне они чудесным образом были обеспечены всем необходимым — пищей, одеждой, водой, крышей.

«Манна» ежедневно падала с неба; «Колодец Мирьям» служил постоянным источником воды; «Облака Славы» укрывали их от сурового ветра, выравнивали горные дороги, уничтожали ядовитых змей, скорпионов, которыми кишела пустыня, и чудесным образом сохраняли одежду детей Израиля свежей, чистой и выглаженной.

И вот евреи должны были уйти из пустыни, где в течение многих лет не знали материальных забот, и поселиться в Ханаане. где им предстояло пахать землю, сеять, собирать урожай и выполнять множество других работ. Именно теперь Моше привлек их к повторению Торы, поскольку они нуждались в укреплении духовных сил, чтобы не опуститься до грубого материализма в той жизни, которая ждала их впереди. Вся цель их прихода в Землю Обетованную — наполнить святостью, возвысить и сделать более духовными все материальные аспекты повседневной жизни, т.е. преобразить материальное в духовное посредством Торы, через служение Б-гу, исполнение Его предписаний, благотворительность и милосердие.

Божественная цель вхождения в Святую Землю заключалась в том, чтобы возвысить окружающий нас мир и преобразить материальное в духовное. Эта же цель стоит и перед каждым евреем в его повседневной жизни. Алтер Ребе (основатель движения ХАБАД) говорил: «Материальные дела евреев — духовны; Б-г дает нам материальные блага, чтобы мы преобразили их в духовные». Б-г дает еврею средства к существованию, а он использует их для исполнения заповедей, в частности для материальной поддержки академий по изучению Торы, поскольку заповедь «изучать Тору» равнозначна всем остальным заповедям, вместе взятым. Таким образом мы действительно преображаем материальное (деньги и ценности) в духовное.

Преображение материального в духовное может быть достигнуто и другим путем. Например, можно возвысить собственное деловое или профессиональное окружение своим честным и благородным, в соответствии с требованиями Торы, поведением, которое станет примером для других. Некоторые полагают, что основная цель изучения Торы — это подготовка раввинов, «шойхетов» (резников мяса) и т.п. На самом деле это не так. Основная цель религиозного образования тех, которые собираются выйти в мир бизнеса, торговли и других профессий, — помочь им глубоко усвоить ценности Торы и воспитать в них богобоязненность. Тогда эти люди, живя внутри нашего общества, возвышают окружающий мир и вдохновляют каждого еврея, с которым им приходится сталкиваться, на любовь к Б-гу, любовь к Торе и любовь к ближнему в реальной, повседневной жизни.

Во всех духовных вопросах необходимо постоянно овладевать новыми высотами, укреплять иудаизм, стремиться к преображению материальных ценностей в духовные. В этом случае осуществляется благословение на «процветание через благотворительность» — Б-г, даруя нам растущее материальное благосостояние, дает тем самым постоянную возможность создавать новые и новые духовные ценности.

Темы: Дварим Ман
Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter