19 Менахем-Ава 5781 года, четвертый день недели, гл. Экев

Как можно стать праведником без всяких усилий?

31.07.2015 3285 (3)
Как можно стать праведником без всяких усилий?
Как стать праведником без всяких усилий?

В своей беседе «Двар Малхут» на недельную главу «Ваэтханан» Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах предлагает нам чудесное лекарство против злого начала. Нужно сказать, что подобного рецепта мы не находим ни в каком другом месте…

В конце своего выступления (п. 11) Ребе цитирует Мишну в трактате «Авот» (3:1): «Посмотри на три вещи и ты не придёшь к близости греха» и объясняет, что с помощью того, что еврей внимательно смотрит на идеи Освобождения и Третьего Храма, он поднимается на более высокий уровень в своем служении Всевышнему. Причем это происходит в трех направлениях — Торе, служении и добрых делах, а также во всех трёх облачениях души — мыслях, речи и действии. И это происходит в полном совершенстве.

И добавляет Ребе в примечании 134: «И наподобие этого в отношении отдаления от зла — как сказано дальше в Мишне: „ты не придёшь к близости греха“. Сказано именно „ты не придёшь“, то есть это произойдёт само по себе и также не будет необходимости заниматься отрицанием зла. И человек не придёт даже к близости греха, то есть к вещам, которые могли бы привести к самому греху (имеется в виду стремление к разрешенным вещам). И все это станет для человека совершенно отрицательными явлениями, потому что он смотрит на идеи Освобождения, наподобие состояния в дни Мошиаха, как постановил РАМБАМ, что „В те дни... блага земные будут в изобилии‚ и всевозможные яства будут как пыль“. И именно как пыль, так как у неё нет никакой значимости. „И все это произойдет потому, что все будет заниматься только познанием Всевышнего“».

Говорят другими словами: с помощью того, что мы смотрим на идеи Освобождения, мы поднимаемся до такого состояния, когда наш мир вообще не интересует нас и все аспекты мира не привлекают нас. И даже не нужно делать никакого насилия над собой, чтобы отрицать стремление к наслаждением нашего мира. Все это потому, что человек живёт в состоянии Освобождения и его не интересует совершенно ничего, кроме Божественности.

Сейчас я предвижу, что наши читатели зададут вопрос: «Ну так как же можно достигнуть этого уровня?»

Для того, чтобы понять как следует смысл этой идеи, и путь для ее достижения, мы обязаны повторить ещё раз то, что сказано в беседе Ребе Короля Мошиаха.

В следующем отрывке (п. 12) говорится о том, что нужно смотреть внимательно на идеи Освобождения и Мошиаха и этот отрывок является продолжением предыдущего пункта беседы, где Ребе говорит о важности изучения идей Мошиаха и Освобождения. Теперь Ребе продолжает эту тему и говорит, что нужно добавить в изучении и указаниях в отношении идей Освобождения.

Так в чем же здесь разница, ведь на первый взгляд это то же самое указание?

Однако, когда мы внимательно изучаем эту беседу, то мы различаем что в предыдущем пункте Ребе говорил о важности изучения идей Мошиаха и Освобождения, а сейчас он продолжает говорить о важности размышлений об этом.

Разница очевидна: когда человек просто изучает, без внимательного размышления, то не обязательно изучаемая им тема повлияет на его практические действия и на его поведение. Для того, чтобы учеба была настоящей и приводящей к действию, чтобы она не была только в сердце и чтобы она не оставалась интеллектуальный идей, мы обязаны размышлять о тех вещах, которые мы изучаем. Только в этом случае мы можем добиться успеха на практике и жить теми вещами, о которых мы учили.

То есть, недостаточно изучать идеи Мошиаха и Освобождения, но мы обязаны также размышлять об этом. Только тогда мы добьемся успеха и сможем жить Освобождением.

С помощью этого можем понять еще одну идею в данной беседе Ребе: с помощью исполнения сказанного выше еврей достигает совершенства и у него нет никаких ограничений в том совершенстве, которого он достиг. Здесь также можно задать вопрос: почему изучения еврея о том, что во время Освобождения в мире будет светить бесконечный свет Всевышнего, как-то повлияет сейчас на него? Каким образом это поможет ему добиться совершенства в Торе и заповедях?

Объяснение такое же самое. Мы не говорим сейчас об изучении вопросах Освобождения, а о размышлениях на эту тему. Когда еврей внимательно задумывается над идеями Освобождения и приходом Мошиаха, это обязательно приведёт к практическим действиям и вызовет в нём определённые изменения, что повлияет на его поведение в повседневной жизни. И тогда он будет вести себя как во время Освобождения.

Говорят другими словами, изучаемый предмет спустится из разума в чувства. Тогда человек почувствует эту идею в сердце, он будет жить ей и, соответственно, вести себя по-другому.

Отсюда мы видим, как Ребе дополняет сказанное им ранее (в прим. 134), что таким образом человек автоматически достигает этого уровня и это будет напоминать то, как он будет вести себя во время Освобождения!

Практические действия из всего этого:

1. Внимательно изучать идеи Освобождения.

2. Задумываться над этим, что обязательно приведёт к появлению чувства, что мы сейчас находимся в начале дней Мошиаха и в начале наступления Освобождения.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter