Почему во время дарования Торы не было эха?

22.07.2007 17356 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1092-98
Почему во время дарования Торы не было эха?
Почему во время дарования Торы не было эха?

В нашей недельной главе «Ваэтханан» Моше-рабейну описывает новому поколению, которое должно вступить в Землю Израиля, Синайское откровение. Голос Всевышнего в момент произнесения 10 речений, Моше описывает словами: «кол гадоль ве ло ясаф», что можно перевести как «голос громкий и не прекращающийся». Голос Всевышнего был очень громок, он был слышен всем, и он не прекращался, и не было ему конца.

В мидраше данному стиху приводится 3 объяснения, каждое из которых раскрывает нам чудесные аспекты дарования Торы.

Первое объяснение. Голос Всевышнего во время произнесения 10 речений был слышен не только на святом языке, но каждое из речений как бы продолжало произноситься на 70 языках народов мира, т.е. на всех существующих языках. Поэтому абсолютно все слышали дарование Торы, что говорит нам — прямым следствием дарования Торы является то, что еврейский народ обязан донести всем народам мира, что на них также возложена обязанность исполнять заповеди.

Все народы, населяющие землю, должны соблюдать 7 заповедей данных Творцом потомкам Ноаха, а евреи обязаны позаботиться чтобы они их исполняли. Как сказано у Рамбама: «…И приказал Всевышний через Моше — во всех углах вселенной людьми должны быть приняты заповеди заповеданные Ноаху и его сыновьям».

Второе объяснение. Голос Всевышнего, слышанный нашими предками во время дарования Торы, никогда не прекращался, он беспрерывно продолжается во всех поколениях и он позволяет пророчествовать всем пророкам и мудрецам всех времен, вплоть до наших дней. А это учит нас: святость 10 речений присутствует в речах пророках и праведников.

10 речений начинаются со слова «Анохи», что является аббревиатурой арамейской фразы: «ана нафши ктавит йеавит», что означает: «Я душу свою передал в Торе». Всевышний передал нам в Торе всего себя, а это значит, что все речи мудрецов Торы и праведников основываются на «Анохи» и сам Всевышний раскрывается в их речах во всех поколениях. И когда любой еврей занимается учением Ребе, праведника или пророка, он связывается напрямую с самим Творцом.

Третье объяснение. У голоса прозвучавшего тогда не было отголоска, не было эха. Почему не было эха? Общеизвестно, что чем сильнее голос говорящего, тем громче отдается эхо. Написано, что десять речений были произнесены лично Творцом и было это произнесено очень громким голосом. И если это так, то как возможно отсутствие эха?

Феномен эха возможен только тогда, когда произнесенное как бы упирается в преграду, такую как стена или гора и тогда голос возвращается в виде эха, как мяч, отскочивший от стены — эхо раздается только когда голос упирается в преграду, в препятствие. Но голос Творца не наткнулся ни на какую преграду! Наоборот, все мироздание впитало в себя, восприняло и наполнилось 10 речениями и поэтому не последовало эха на голос Творца вселенной. Все 4 составные мироздания: неодушевленный, растительный и животный миры и даже люди все восприняли, усвоили и проникнулись великим голосом Творца. Вместо того, чтобы стать преградой, все сотворенное, все мироздание восприняло в себя произнесенное Создателем.

А это учит нас, что голос Торы проникает не только в человека, изучающего Тору, но во весь мир, стены дома, мебель в комнате в которой учат, они воспринимают и наполняются голосом Торы.

И в самом ближайшем будущем раскроется праведный Мошиах и тогда даже стены домов выступят свидетелями всех наших добрых поступков и нашего изучения Торы.

Ле илуй нишмат Шейна-Браха бат Даниэль
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваэтханан (другие статьи):