СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 07:34

Почему Мошиах до сих пор еще не пришел?

Тот факт что еврейский народ уже завершил свою работу во время изгнания вызывает риторический вопрос: почему Мошиах до сих пор еще не пришел?

4204 (0) мин.

Предлагаем Вашему вниманию перевод отрывка из книги «Бсурат а-геула» с комментариями. «Бсурат а-геула» — это сборник отрывков из бесед Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха с 1990-1992 гг. В этой книги собраны особые высказывания Ребе на тему будущего Освобождения. Книга была издана в 1993 г. Интересно что перед изданием книги Ребе ответил на несколько вопросов издателей. Приведем часть этих вопросов и ответов Ребе:

1) Было несколько вариантов названия книги, и Ребе выбрал название «Бсурат а-геула» (Весть об Освобождении).

2) Несмотря на то что, на первый взгляд, «Бсурат а-геула» это не отдельная книга Ребе, а только сборник отрывков, Ребе дал указание чтобы в титульном листе было написано, не как обычно в таких случаях «Сборник из бесед нашего Ребе ШЛИТА», а «Весть об Освобождении от Ребе ШЛИТА», как обычно пишут в титульных листах отдельной книги. Из этого можно понять, что следует относиться к этой книге не просто как к сборнику, а как к особой книге, написанной Ребе.

3) Самое известное, можно сказать потрясающее событие, связанное с изданием «Бсурат а-геула», это согласие и благословение Ребе, на то, чтобы впервые, в книге издания «КЕОТ» (официальное издание движения Хабад-Любавич), к традиционному титулу Ребе, АДМОР ШЛИТА (аб. АДонейну, Морейну веРабейну — наш Господин, Учитель и Ребе ШЛИТА) добавили слова «Мелех а-Мошиах» (Король Мошиах). (В дальнейшем Ребе согласился писать о нем титул «Мелех а-Мошиах» во всех остальных книгах издания «КЕОТ».

В данном переводе я старался перевести сам отрывок из беседы, как можно ближе к первоисточнику, а после каждого абзаца написать комментарий, который вкратце разъясняет сказанное в самом отрывке, включая термины и исторические события, знание которых необходимо для понимания бесед Ребе.

«Самая актуальная тема нашего времени — это настоящее и полное Освобождение, как уже много раз упоминалось, и особенно в последнее время, что поскольку „я ожидаю его прихода каждый день“, и по всем признакам „вот это он Мошиах идет“, поэтому мы все время заняты мыслями и разговорами об Освобождении, и ищем связь всех аспектов этого времени с Освобождением, а служение евреев этого времени — ускорить наступление Освобождения».

Поскольку еврей ежедневно ожидает Мошиаха, и это является одним из 13 принципов иудаизма («я верю полной верой в приход Мошиаха, и, несмотря на то, что он задерживался, я буду ждать его прихода каждый день») и особенно в последнее время, когда по всем признакам уже можно указать пальцем на Мошиаха и сказать «вот, он приходит», о чем неоднократно говорил Ребе ШЛИТА Король Мошиах, особенно в последнее время,понятно что мы должны быть настолько проникнуты идеей наступающего Освобождения, что приход Мошиаха это постоянная тема наших мыслей и разговоров. Это проявляется в том, что мы стараемся связать всё что происходит в это время с наступающим Освобождением, и вообще задача еврейского народа в наше время — это ускорить наступление Освобождения.

«Несколько раз говорилось о том, что мой тесть, Ребе, глава нашего поколения, засвидетельствовал и говорил,что уже закончили все аспекты, а также закончили „начищать пуговицы“, и не хватает только одного „движения“ Всевышнего,чтобы вывести евреев из изгнания и привести в Священную землю…и поэтому евреи постоянно просят и кричат сейчас ещё сильнее чем раньше — „ад матай“ (доколе)?!»

Ребе ШЛИТА Король Мошиах много раз говорил о том, что всё уже готово к Освобождению, духовная работа еврейского народа приготовить себя и весь мир к Освобождению уже полностью завершена, и даже «пуговицы начищены» т.е. сделана последняя подготовка к Освобождению. Не хватает только того, чтобы Всевышний освободил евреев, вывел их из изгнания и привел их в Эрец Исраэль. Поэтому евреи постоянно кричат «ад матай» (доколе), и просят у Всевышнего немедленного Освобождения, особенно в это время когда уже все готово и нет никакой причины почему Освобождение ещё не наступило.

«…У еврея есть сила пробудить себя, пробудить других евреев, а главное, как бы пробудить Всевышнего, как сказано «давайте сделаем подсчет (тому что происходит) в мире»: по всем подсчетам (которые Всевышний показал в Своей Торе и в чудесах которые Он делает в мире), Всевышний должен был уже давно привести настоящее и полное Освобождение посредством праведного Мошиаха (как было сказано выше) и особенно в этом году, который по всем подсчетам и признакам является «тем годом в котором раскрывается Король Мошиах» (о чем несколько раз говорилось в последние месяцы)… (в этом месте и в это время) еврей получает самые большие силы и у него также самое большое право и самая большая ответственность просить и кричать Всевышнему «ад матай»?!

Каждый еврей должен осознать, что согласно Торе, Освобождение должно было давно уже наступить. Он должен также повлиять на других евреев чтобы они осознали это, а самое главное «повлиять» на Всевышнего. (Понятно что Он не нуждается в нашем «напоминании», но Он хочет чтобы мы по своей инициативе просили и требовали у Него Освобождения). Это осознание основано и на том что написано в Торе, и на основе тех чудес которые делает Всевышний. Особенно это актуально в этом году, 5751 от сотворения мира (1990-1991), который является годом раскрытия Мошиаха.

(Ребе объяснил, что война в Персидском заливе, в 1991 г. является исполнением пророчества наших Мудрецов о событиях которые произойдут в год раскрытия Мошиаха. И действительно в том году Ребе официально раскрылся как Мошиах и поддержал деятельность хасидов по распространению личности Мошиаха).

В этом месте («770», синагога Ребе) и в это время, каждый еврей получает особые силы и ответственность кричать «ад матай» и просить у Всевышнего немедленного Освобождения.

«Поскольку мы уже завершили все аспекты «наших действий и служения», и поэтому мы кричим и требуем «ад матай», (как сказано выше) это немедленно вызывает сильнейший вопрос — возможно ли такое что праведный Мошиах ещё не пришел?»

Тот факт что еврейский народ уже завершил свою работу во время изгнания вызывает риторический вопрос: почему Мошиах до сих пор еще не пришел?

Опубликовано: 31.08.2016 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter