Когда приходит еврей и утверждает, что он он не видит и не чувствует того, что посредством его работы он может привести Освобождение, то мы приводим ему пример...
Вот едут в телеге мудрецы и обсуждают сложные духовные проблемы. И несмотря на то, что возница думает о своем заработке и поэтому подгоняет лошадей, а лошади думают о сене и поэтому они быстро бегут, но мысли лошадей и мысли возницы не меняют ничего в той беседе, которую ведут мудрецы. Хотя мудрецы нуждаются в лошадях и вознице, чтобы добраться до места назначения.
И в соответствии с этим примером становится понятным следующее. Каждый человек состоит из трех составляющих — Божественная душа, животная душа и интеллектуальная душа, которая является связывающим звеном между первыми двумя. И мудрецы в телеге — это как Божественная душа, лошади — как животная душа, а возница — как интеллектуальная душа. Он объединяет лошадей, которых погоняет, и мудрецов — которых везет к пункту назначения.
И как в этом примере мысли лошадей о корме не влияют на мысли мудрецов, также и мысли животной души о материальных вещах не мешают наличию Божественной души.
Поэтому, даже если человек не чувствует и не видит, что его работа влияет на наступление Освобождения, это не влияет на то, что Божественная душа видит это. Поэтому говорят ему, что раз он верующий... то в конце-концов он почувствует это и увидит.