В недельной главе Торы «Шофтим» (18:15) сказано от имени Моше-рабейну: «Пророка из твой среды, из братьев твоих, как я, поставит тебе Г-сподь, Б-г твой; его слушайте».
Так пишет РАМБАМ в «Законах основ Торы» (глава 7): «Основой нашей веры является знание, что Всевышний дает людям пророческий дар». РАМБАМ объясняет также важность заповеди из Торы слушаться пророка (главы 7-10).
Из-за того, что РАМБАМ пишет об этом в сборнике законов и с такими подробностями, понятно, что эти законы относятся к евреям во всех поколениях. И хотя сказали мудрецы, что «после того как умерли последние пророки Хагай, Захария и Малахи, отдалился пророческий дар от Израиля», но это значит, что он не прекратился совсем, а только уменьшился. Ведь даже после этого мы находим упоминание о пророках (например Шмуэль а-Нави и др.)
Кроме того, в книге законов РАМБАМ не ставит никаких условий о времени пророчества. Более того, в Тайманском письме (гл. 3) РАМБАМ пишет, что «в определенный год возвратится пророческий дар Израилю» и «без сомнения это будет перед приходом Мошиаха».
Теперь становится более понятным, почему РАМБАМ подробно рассказывает о пророческом даре Моше. Ведь после прихода Мошиаха, когда будет воскрешение из мертвых, все увидят Моше. Так зачем же рассказывать об этом в сборнике законов? Объяснение этому состоит в том, что даже до прихода Мошиаха и вообще во время изгнания мы должны знать, что в это время может прийти пророк. И как сказано далее (гл. 8, закон 6): «Любому пророку после Моше-рабейну мы верим не только на основании знамения, так чтобы сказать: если сделает знамение, будем слушать его во всем, что он скажет; но потому, что есть заповедь, которую заповедовал нам Моше в Торе».
Только в пророчестве есть разные уровни, и в нашем поколении — это Ребе....
...Таким образом, у Мошиаха до его прихода проявляется пророческий дар, как сказано: Он большой пророк близкий к Моше-рабейну («Законы раскаяния», гл. 9, закон 2).