14 Хешвана 5782 года, четвертый день недели, гл. Вайера

37. Нужно рассказывать всем, что Б-г избрал Ребе пророком поколения

«Распространение источников» завершено во всех уголках мира. Наше поколение кошерно в прямом смысле. Сейчас — последние секунды перед наступлением Геулы. Перед Геулой происходит возвращение пророческого дара у Мошиаха...

5041 (2)
Свободный перевод: Хаим и Элка Лейбович Источник: книга «Бсурат аГеула», стр. 110-116
37. Нужно  рассказывать всем, что  Б-г избрал Ребе пророком поколения
37. Нужно рассказывать всем, что Б-г избрал Ребе пророком поколения

Провозглашение моего святого тестя, лидера нашего поколения[1]: «Немедленная тшува (раскаяние) (и автоматически) немедленное Освобождение», и что все это уже завершено, в том числе «полирование пуговиц»[2] упоминалось часто в последнее время. Его заявление о том, что осталось только «всем быть готовыми»[3] [4] также было завершено. В настоящее время мы готовы немедленно встречать нашего праведного Мошиаха. Это очевидно, что сейчас мы находимся в то время, когда обещание, что «Я верну судей [как было в начале][5]… и ваших советников»[6] готово быть выполненным. Кроме того, «как это было в начале», ссылается на тот факт, что это уже началось[7], как упоминалось ранее.

В каждом поколении — еще до воскрешения Моисея — уместно знать закон, что «Б-г дает человечеству пророчество»[8]. Это в мере понимания созданий испытать подлинное раскрытие Всевышнего даже до такой степени совершенства, как было достигнуто Моисеем[9]. Более того — относится к каждому поколению «Я поставлю им такого пророка, как ты»[10], как Рамбам объясняет[11]: «Мы верим в пророка, который может появиться после Моше — нашего учителя, не только потому, что он показывает какие-то знамения, но из-за заповеди, которую дала нам Тора через Моисея и т.д.» Это значит, что каждый пророк является продолжением пророчества Моисея и его Торы. Как Рамбам объясняет, что разные уровни существуют только в проявлении пророчества[12]. А в нашем поколении, это мой святой тесть, который достиг уровня пророчества.

В частности, после того, как «пророчество вернулось в Израиль»[13] как «подготовка к Мошиаху»[13] — наш праведный Мошиах (который будет «большим пророком»[14] близким к нашему учителю Моше) будет пророчествовать. Наши мудрецы[15] указывают, что «первый избавитель (Моше) он же и последний избавитель», и в каждом поколении есть тот, кто имеет эти качества. Поэтому надо знать, как закон, что даже в настоящее время до Освобождения, существует раскрытие пророчества Мошиаха, как опробование и начало полного раскрытия пророчества после Освобождения. Это означает, что это пророчество не является новшеством, которое будет реализовано только после Освобождения, но начало этого будет достигнуто еще до этого, в духе «ваши советники, как и в начале». Рамбам включает в свой кодекс законы, имеющие отношение к дням Мошиаха и предисловие к ним, пишет об этом [пророчестве].

Можно понять достижения более поздних поколений в целом и нынешнего поколения в частности. Только в текущем времени, мой святой тесть, лидер нашего поколения, заявил о том, что все завершено. По всем признакам, это последнее мгновение перед Освобождением.

…Распространение источников хасидизма наружу, во всех уголках мира, уже завершено, так, что это интеллектуально понятно даже тому, кто находится в самой дальней «глубинке». Благодаря моему святому тестю, лидеру нашего поколения, скрытое учение Торы и хасидизма было переведено на многие языки (также и русский). В постоянно расширяющейся и освещающейся манере, мы стали свидетелями в последнее время публикации книги «Тания» — письменной Торы хасидизма[16] с использованием азбуки Брайля, шрифта для слепых, пусть Всевышний нас сохранит (как упоминалось выше[17]).

В соответствии с объявлением моего святого тестя, все аспекты Божественной службы были завершены, в том числе работа нашего Ребе — нашего лидера, который служил в качестве «Ваших судей» и «Ваших советников» до сегодняшнего дня. Кроме того, выражение «поколение удостоилось»[18] можно понимать буквально. Из этого следует, что мы уже достигли того времени, когда «Я верну ваших судей, как было в самом начале, и ваших советников, как и в начале» в наиболее полном смысле этого слова. (Поэтому нет необходимости для полицейских, чтобы обеспечить соблюдения законодательства, потому что все это уже очищено.) Наши Ребе и главы поколений уже предоставили нам возможность попробовать и начать[19].

В последние моменты изгнания, урок главы Торы «Шофтим» может быть понят всеми. Должна быть надлежащая духовная работа — мера за меру — по отношению к ситуации Освобождения:

Надо пропагандировать себе и всем кому только можно, необходимость усвоить уроки и советы «ваших судей» и «ваших советников» в нашем поколении. В целом этими лидерами являются раввины, как и в заявлении: «кто короли? — раввины»[20] Быть более точным, это лидер нашего поколения, судья, советчик и пророк нашего поколения и продолжение наших Рабеим (мн. от Ребе), которые предшествовали ему.

Обязанность принимать слова лидера лежит в заповеди из Торы[21]: «Я поставлю пророка для них из числа своих братьев, и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить с ним все, что я ему заповедую…» и «Его будете слушать». Согласно закону Рамбама, упомянутого выше, если кто-то имеет квалификации и качества, необходимые пророку, при этом он выполняет знамения и чудеса, «мы верим в него не только из-за знамений, но из-за заповеди, которую Моше заповедал в Торе, когда он сказал: „Если он дает вам знамения, слушайте его“» Знамение это: «Он скажет вам о вещах, которые будут, и его слова окажутся правдой»[22] — как мы уже видели и продолжаем видеть выполнение благословения моего святого тестя, лидера нашего поколения.

И далее: «А пророк, о котором еще один пророк, свидетельствует, что он является пророком, на самом деле является пророком, и не нуждается в проверке»[23] Это относится к лидеру нашего поколения, и продолжается в следующем поколении через его учеников. Надо немедленно подчиняться ему, даже «до того, как он покажет знамение». Кроме того, «запрещено сомневаться в нем, и подвергать сомнению его пророчество, мол, может быть это не правда, и запрещено испытывать его чрезмерно», как говорится [24]: «Не испытывай Всевышнего, Б-га вашего, как испытывали вы Его у Массы… Но с тех пор, как стало известно, что он пророк, верь в него и знай, что Б-г среди вас. Не сомневайся в нем…»[25] Верим словам пророка, не из-за речи пророка, но потому, что это Б-г говорит через этого пророка!

… Надо опубликовать всему поколению, что мы заслужили, что Всевышний выбрал личность, наделенного свободой выбора, который несравненно выше, представителей его поколения, чтобы быть «вашим судьей», «вашим советником», и пророком поколения. Этот избранный лидер даст указания и советы, связанные с работой всех евреев и всех людей поколения, во всех вопросах Торы, заповедей и повседневной жизни в духе «знай Его во всех твоих путях» и «все ваши дела (должны быть во имя Небес)»[26]. [Его совет] распространился в основное пророчество[27] о «немедленном Освобождении» и сразу же «Вот он (Мошиах) идет»[28].

Принятие и соблюдение инструкций «вашего судьи» и «вашего советника» в нашем поколении создает опробование и начало осуществления молитвы[29] «Верни наших судей, как прежде, и наших советников, как в начале». Это в соответствии с принципом «Конец создания сперва возник в мысли»[30]. Насколько больше [должны быть принятие и соблюдение], когда эти вопросы уже были выражены в речи ( пророчество, которое на иврите происходит от слова, которое означает «движение губ»), как это стало привычным в последнее время, чтобы выражать слова в речи, в частности, слова о том, что Освобождение наступает.

Теперь мы можем ответить на вопрос, поднятый в последнее время, что Освобождение наступает. Вопрос заключается в том, каким образом это заявление может быть принято? Как семья и мир в целом отреагируют на это?

По правде говоря, если вопрос об Освобождении является новшеством, вопрос этот, возможно, существует. Но Освобождение не является новизной; а все это уже началось («как и в начале»), и было приведено в и принято в этом физическом мире, который является самым низким из всех возможных миров (в контексте «ваши советники, как в начале»). Поэтому не стоит удивляться, когда Освобождение наступает немедленно!

Примечания:
1. «Коль Корэ» в «а-Криа ве а-Кдуша» (Сиван Тамуз 5701. Элул 5702) — опубликована в «Игрот Кодеш» Ребе Раяц, том 8, стр. 361 и след. 377 и след. 408 и след. Том 6,стр. 430 и след.
2. См. «Сихот Симхат Тора» 5689.
3. «Игрот Кодеш», том 4, стр. 279. См. там перекрестные ссылки.
4. См. а-Йом Йом 15 Тевета и во многих других местах.
5. Йешаяу 1:26.
6. См. Рамбам в комментарии на Мишну, Санедрин 1:3, который предполагает, что «Я верну судей и т.д.» будет «перед приходом Мошиаха».
7. [Существует игра слов. В цитате из Йешаяу он говорит: «Все ваши советники, как и в начале». Ребе интерпретирует это, как начало пророчества уже осуществилось. Примечание переводчика.]
8. Рамбам, «Законы основ Торы», начиная с главы 7.
9. «Ликутей Сихот», том 23, стр. 71. И в другом месте.
10. Наша глава Торы, 18:18.
11. Рамбам, «Законы основ Торы» 8:2.
12. Рамбам, «Законы основ Торы» 7:5.
13. Рамбам, «Игерет Тейман, глава 3.
14. Рамбам, «Законы о тшуве» 9:2.
15. См. «Шмот Рабба» 2:4. «Зоар Хадаш» том 1, стр. 253a. «Шаар а-Псуким», «Вайехи». «Тора Ор» в начале главы «Мишпатим» и в других местах.
16. В письме моего святого тестя — опубликованного в аннотации к «Тании», стр. 118 и далее. Его «Игрот Кодеш», том 4, стр. 221 и далее. См. там том 5, стр. 90.
17. «Сефер а-Сихот» 5751, стр. 764 и далее.
18. Выражение наших мудрецов в Йевамот 39б. Хулин 93б.
19. См. комментарии Рамбама на Мишну в примечании 6: «Я верну ваших судей, как и прежде и ваши советники, как и в начале… Это будет без сомнения, когда Творец исправляет сердцах людей, их заслуги увеличиваются, их стремление к Б-гу и их мудрость увеличивается до того, как Мошиах придет».
20. См. Гитин 62а. [Фраза используемая в оригинале такая: «кто король? Раввины». Примечание переводчика.]
21. Наша глава, 18:18.
22. Наша глава, 18:15.
23. Рамбам, там же, начало главы 10.
24. Там же, закон 5.
25. Ваэтханан 6:16.
26. Мишлей 3:6. Авот, в главе 2, Мишна 12. См. Рамбам, «Закон об образе жизни» конец главы 3. Тур Шулхан Арух, «Орах Хаим», раздел 231.
27. Не просто как мудрец и судья, а как пророк, ибо это несомненно — см. «Маамарей а-кцарим» Алтер Ребе, стр. 354-5.
28. Шир аШирим 2:8 и Шир аШирим рабба на стих.
29. Одиннадцатое благословение в молитве Амида.
30. Гимн «Леха Доди».

Опубликовано: 19.08.2009

Темы: Шофтим
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter