СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 21:46

Изучение хасидизма является подготовкой к приходу Мошиаха

Хасидизм требует, чтобы еврей раскрыл свою внутреннюю суть. Хасидизм показывает каждому еврею способ для достижения этой цели. По своей сути, каждый еврей неразрывно связан с Торой и заповедями, которые являются источником его жизненности.

3704 (0) мин.
Источник: «Ликутей Сихот» том 19, стр. 244-9

18 Элула, день рождения двух великих светил — Баал-Шем-Това и Алтер Ребе — всегда выпадает в те дни (или в саму субботу), когда читают главу Торы «Ки таво» («Когда придешь ты»). Согласно тому, что пишет автор книги «Две скрижали завета» о связи праздников с текущей главой Торы, мы видим, что есть связь между 18 Элула и главой «Когда придешь ты». Ребе Король Мошиах объясняет нам эту связь:

Смысл слова «придешь» согласно объяснению наших мудрецов — вход полностью и в совершенстве. Это также отражало в законе окунания сосудов, о чем сказано «воду должно прийти (быть погружено)… и будет чистым». То же относится к человеку — если при погружении хотя бы один волос останется снаружи, то очищения не произойдет.

В нашей главе Торы сказано: «И будет: когда придешь на землю, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе… и овладеешь ею и поселишься на ней». Приход в землю возможен только в том случае, когда вход был в совершенстве, после завладением земли и ее заселением.

Действие учения хасидизма, которое раскрылось с помощью Баал-Шем-Това и Алтер Ребе, подобно «приходу» в служении Всевышнему. Нужно исполнять Тору и заповеди так, чтобы это было как «вход» — в совершенстве. Нужно обратить внимание, чтобы даже одна деталь не оставалась бы без Торы и заповедей — служения еврея Всевышнему.

Ребе Король Мошиах говорит, что во входе в землю есть два аспекта: сначала общий вход — «когда придешь ты», а затем в деталях — «и овладеешь ею и поселишься на ней». Также и в дне 18 Элула есть подобные два аспекта: общий хасидизм, который основал Баал-Шем-Тов, и в частном виде — учение хасидизма ХАБАДа, которое основал Алтер Ребе. Баал-Шем-Тов указал, каким образом нужно служить Всевышнему в общем — «когда придешь ты», а Алтер Ребе указал пути для этого, чтобы осуществить это на практике, в деталях — «и овладеешь ею и поселишься на ней».

Раскрытие учения хасидизма является подготовкой к приходу Мошиаха. На вопрос Баал-Шем-Това: «Когда ты придешь?» Мошиах ответил ему: «Когда твои источники распространятся наружу» — когда учение хасидизма, внутренняя часть Торы, станет известным во всем мире и дойдет до каждого.

В книгах по каббале сказано, что до прихода Мошиаха все раскрытия в мире являются поверхностными, внешними. Поэтому возможна ситуация, когда еврей исполняет заповеди Торы таким образом, что он и Тора — это две отдельные вещи.

Хасидизм требует, чтобы еврей раскрыл свою внутреннюю суть. Хасидизм показывает каждому еврею способ для достижения этой цели. По своей сути, каждый еврей без исключения неразрывно связан с Торой и заповедями, которые являются источником его жизненности. Как невозможно отделить жизненную силу от человека, так и нельзя оторвать еврея от Торы и заповедей.

Поэтому изучение хасидизма является подготовкой к приходу Мошиаха.

Опубликовано: 12.09.2014 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter