СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 01:00

Два урока из заповеди первых плодов

Когда человек вкладывает труд в какое-то дело, ему тяжело поверить, что плоды его труда даны ему Всевышним. Он уверен, что плоды его трудов являются результатом его трудов.

7290 (0) мин.
Перевод:Нурит СарычеваИсточник: «Ликутей Сихот» том 2

В главе Торы «Таво» рассказывается о заповеди «бикурим», заповедь первых плодов. Нам предписывается отдать от самых лучших первых плодов земли, текущей молоком и медом. Эти плоды евреи приносили в Храм, как выражение благодарности Всевышнему за землю и за плоды, которые Он им дал. Заповедь бикурим не похоже на другие жертвоприношения. Другие жертвоприношения сжигались. Бикурим же отдавалась коэну, и он их съедал.

Два урока можно извлечь из заповеди бикурим:

1. После того, как было затрачено столько трудов, первый, самый драгоценный урожай земли нужно отдать. Естественно, хочется спросить: почему именно самое лучшее и красивое нужно отдать? Если мы вдумаемся, мы поймем, что эта жалоба возникает из-за недостатка веры. Когда человек вкладывает труд в какое-то дело, ему тяжело поверить, что плоды его труда даны ему Всевышним. Он уверен, что плоды его трудов являются результатом его трудов. Но надо только вспомнить, что простая вера в то, что все, что мы имеем, дано нам Всевышним, естественна еврею. Наша задача состоит в том, чтобы работать над собой, и сделать так, чтобы эта вера стала влиять на нашу повседневную жизнь.

2. Бикурим не сжигались на жертвеннике: коэн съедал их. Это учит нас, что физическое наслаждение, если только мы подготовим себя и освятим себя, и станем в духовном смысле коэном, может быть использовано для служения Всевышнему. Мы можем служить Всевышнему, кушая фрукты, точно так же, как мы служим, принося жертвы в Храме.

Одной из основных идей учения хасидизма является идея служения Всевышнему в повседневной жизни, когда мы едим или занимаемся бизнесом. Такое служение намного более тяжелое. Оно требует большей подготовки, более глубокой предварительной работы. Но и награда за такое служение неизмеримо больше.

В этом смысле заповедь бикурим существует и сейчас, в изгнании, и в будние дни. Когда мы говорим от всего сердца, что все, что у нас есть, нам дано Всевышним, мы тем самым поднимаем нашу будничность и наши материальные предметы до уровня святости. Теперь, используя их, мы служим Всевышнему.

Когда евреи приносили бикурим в Храм, они получали благословение, чтобы в следующем году они опять могли выполнить эту заповедь с радостью. То же и сегодня: если все, что мы имеем, мы будем использовать, как того хочет Всевышний, мы получим благословение и на следующий год, и будем в состоянии выполнить заповедь бикурим с еще большей радостью, в еще большей святости в следующем году.

Опубликовано: 07.09.2006 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter