СБП. Дни Мошиаха! 7 Кислева 5785 г., первый день недели Ваишлах | 2024-12-07 17:42

Связь еврея со Всевышним

Связь еврея со Всевышним, которая уподобляется канату, имеет два уровня. Есть уровень, на который оказывают влияние грехи, и на этом уровне может произойти «разрыв» связующего каната между евреем и Всевышним.

Источник: «Ликутей Сихот» том 9, стр. 215 20.09.2015 0 3445 мин.

В недельной главе «Аазину», которую изучают в ближайшую неделю, рассказывается о связи евреев со Всевышним: «Ибо доля Г-спода — народ Его; Яаков — наследственный удел Его».

Сравнение этой связи с таким понятием как «удел» (наследственный удел Его) несёт в себе очень глубокий смысл. Алтер Ребе объясняет, что Б-жественная душа сравнивается с «канатом».

[Небольшое пояснение от меня. Ивритское слово «хевель» переводится буквально, как «канат», «верёвка». Фраза «Яаков — наследственный удел Его» переводится дословно, как «Яаков — канат наследственная Его». То есть как и канат, который связывает вместе несколько вещей, Яаков как бы связывает своим наследием нас со Всевышним]

Так вот, как объясняет Алтер Ребе, Б-жественная душа сравнивается с канатом. Как и канат связывает вместе несколько вещей, так и Б-жественная луша связывает человека, который находится в этом мире, и Всевышнего. Когда этот канат целый, то и связь со Всевышним цельная. Но если он «покоробился» нашими грехами, то связь эта становится слабее. И чем больше грех, тем слабее эта связь.

Серьёзность этого нарушения связи, Алтер Ребе объясняет также на примере каната. И тут мы находим в его словах два взгляда. Вначале он объясняет, что «канат» души сплетен из 613 нитей (613 заповедей). И если еврей нарушает посредством греха какую-либо заповедь, то этим он как бы разрывает одну из этих нитей, нарушая этим целостность самого каната и нарушая целостность и силу своей связи со Всевышним.

Это просто нарушение заповеди. Но если он нарушил заповедь, за которую следует наказание «карет» — (то есть отрыв Б-жественной души от её источника), то в таком случае еврей как бы разрывает полностью весь канат и разрывает свою связь со Всевышним! (Это настолько серьёзное последствие, что во времена Храма оно приводило к преждевременной смерти еврея).

Далее Алтер Ребе объясняет, что тяжесть греха именно в том, что еврей связан канатом со Всевышним. Ведь когда один конец каната привязан сверху, а второй — снизу, то дёрганье за нижний конец вызывает колебания верхнего конца каната.

И в этом весь ужас греха. Ведь когда еврей грешит и направляет силы Б-жественной души в противоположное святости направление, то такой еврей как бы тянет за собой и Всевышнего в сторону греха! Он как бы принуждает Всевышнего направить свои силы в сторону, противоположную святости!

Но ведь ранее объяснялось, что совершение греха обрывает связывающий канат, а из этого объяснения мы видим, что связь еврея со Всевышним неразрывна. Как объяснить такую разницу в двух объяснениях Алтер Ребе?

Объясняется это тем, связь еврея со Всевышним, которая уподобляется канату, имеет два уровня. Есть уровень, на который оказывают влияние грехи, и на этом уровне может произойти «разрыв» связующего каната между евреем и Всевышним.

Но есть и другой уровень. На этом уровне связь еврея со Всевышним выше любой возможности разрыва. Про эту связь сказано, что даже во время грехопадения она верна и надёжна! Связь эта настолько сильна и глубока, что если еврей грешит, то он как бы тянет за собой и Всевышнего в сторону, противоположную святости!

Но с другой стороны, такая глубокая связь показывает нам, что у еврея есть неограниченная возможность совершить раскаяние и вернуться ко Всевышнему. Ведь если связь со Всевышним неразрывна, то в конце концов Всевышний пробудит у еврея желание к полному раскаянию!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter