СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 00:51

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Связь еврея со Всевышним

Связь еврея со Всевышним, которая уподобляется канату, имеет два уровня. Есть уровень, на который оказывают влияние грехи, и на этом уровне может произойти «разрыв» связующего каната между евреем и Всевышним.

Источник: «Ликутей Сихот» том 9, стр. 215 20.09.2015 3287 мин.

В недельной главе «Аазину», которую изучают в ближайшую неделю, рассказывается о связи евреев со Всевышним: «Ибо доля Г-спода — народ Его; Яаков — наследственный удел Его».

Сравнение этой связи с таким понятием как «удел» (наследственный удел Его) несёт в себе очень глубокий смысл. Алтер Ребе объясняет, что Б-жественная душа сравнивается с «канатом».

[Небольшое пояснение от меня. Ивритское слово «хевель» переводится буквально, как «канат», «верёвка». Фраза «Яаков — наследственный удел Его» переводится дословно, как «Яаков — канат наследственная Его». То есть как и канат, который связывает вместе несколько вещей, Яаков как бы связывает своим наследием нас со Всевышним]

Так вот, как объясняет Алтер Ребе, Б-жественная душа сравнивается с канатом. Как и канат связывает вместе несколько вещей, так и Б-жественная луша связывает человека, который находится в этом мире, и Всевышнего. Когда этот канат целый, то и связь со Всевышним цельная. Но если он «покоробился» нашими грехами, то связь эта становится слабее. И чем больше грех, тем слабее эта связь.

Серьёзность этого нарушения связи, Алтер Ребе объясняет также на примере каната. И тут мы находим в его словах два взгляда. Вначале он объясняет, что «канат» души сплетен из 613 нитей (613 заповедей). И если еврей нарушает посредством греха какую-либо заповедь, то этим он как бы разрывает одну из этих нитей, нарушая этим целостность самого каната и нарушая целостность и силу своей связи со Всевышним.

Это просто нарушение заповеди. Но если он нарушил заповедь, за которую следует наказание «карет» — (то есть отрыв Б-жественной души от её источника), то в таком случае еврей как бы разрывает полностью весь канат и разрывает свою связь со Всевышним! (Это настолько серьёзное последствие, что во времена Храма оно приводило к преждевременной смерти еврея).

Далее Алтер Ребе объясняет, что тяжесть греха именно в том, что еврей связан канатом со Всевышним. Ведь когда один конец каната привязан сверху, а второй — снизу, то дёрганье за нижний конец вызывает колебания верхнего конца каната.

И в этом весь ужас греха. Ведь когда еврей грешит и направляет силы Б-жественной души в противоположное святости направление, то такой еврей как бы тянет за собой и Всевышнего в сторону греха! Он как бы принуждает Всевышнего направить свои силы в сторону, противоположную святости!

Но ведь ранее объяснялось, что совершение греха обрывает связывающий канат, а из этого объяснения мы видим, что связь еврея со Всевышним неразрывна. Как объяснить такую разницу в двух объяснениях Алтер Ребе?

Объясняется это тем, связь еврея со Всевышним, которая уподобляется канату, имеет два уровня. Есть уровень, на который оказывают влияние грехи, и на этом уровне может произойти «разрыв» связующего каната между евреем и Всевышним.

Но есть и другой уровень. На этом уровне связь еврея со Всевышним выше любой возможности разрыва. Про эту связь сказано, что даже во время грехопадения она верна и надёжна! Связь эта настолько сильна и глубока, что если еврей грешит, то он как бы тянет за собой и Всевышнего в сторону, противоположную святости!

Но с другой стороны, такая глубокая связь показывает нам, что у еврея есть неограниченная возможность совершить раскаяние и вернуться ко Всевышнему. Ведь если связь со Всевышним неразрывна, то в конце концов Всевышний пробудит у еврея желание к полному раскаянию!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter