СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 23:18

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Тора и пропитание

Когда Всевышний обучал Моше Письменной Торе, Моше знал, что тогда был день, а когда Всевышний обучал его Мишне, Устной Торе, Моше знал, что это было ночное время.

«Ор а-Хаим» Перевод: Моше-Залман Забродин 13.10.2022 744 мин.

«Пусть прольётся как дождь учение мое, потечёт как роса мое речение…» («Дварим» 32:2). Эту строку можно объяснить на основании сказанного нашими мудрецами («Пиркей Авот» 3:17): «Если нет муки́, нет Торы». Наша строка подразумевает это, говоря, что подобно тому, как Всевышний даёт дождь, чтобы у людей было пропитание, в свою очередь людям необходимо изучать Тору. И вот что имеется в виду: «Пусть Мое учение исходит каплями с твоих уст подобно тому, как Я посылаю дождь с небес», и сказанное означает «пусть Мое учение будет подобным дождю», ведь Святой, благословен Он, не требует от человека изучения Торы, пока не приготовил для него достаточного пропитания и поддержки.

Из этого мы учим и обратное: если уста человека не источают Тору, то Всевышний не желает продолжать давать ему дождь, и это соответствует объяснению слов мудреца, которое уже было давно в другом месте (см. комментарий «Ор а-Хаим» на «Ваикра» 26:3): «Если нет муки, то нет Торы», а именно, если ты видишь, что у тебя нет муки, значит это по той причине, что у тебя нет Торы.

А то, что в отношении изучения Торы в строке использовано слово «прольётся», это поскольку Писание хочет сравнить изучение с дождем, который приходит на землю посредством спуска капель сверху вниз.

Также в строке содержится намек на то, что подобно тому, как отсутствие дождя может привести к погибели, так и отсутствие изучения Торы может «обезглавить» человека, как сказано (Йешаяу 1:19-20): «Если захотите (внять Мне) и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; Если же откажетесь и воспротивитесь, то будете пожраны мечом, — ибо так изрекли уста Г-спода».

Используя две формулировки: учение мое («ликхи») и речение мое («имрати»), наша строка говорит о Письменной Торе и Устной Торе.

Первая формулировка (учение мое) соответствует Письменной Торе. Слово «ликхи» (учение мое) означает то, что взято, указывая на Письменную Тору, которую Всевышний передал из своей «руки» в руку Моше, и она начертана «перстом Всесильного».

И несмотря на то, что Всевышний дал Моше скрижали, которые содержат (только) десять заповедей, на самом деле десять заповедей включают в себя все, что содержится в Письменной Торе, как говорят наши мудрецы (см. «Бамидбар раба» 13:15-16), а формулировка «речение мое» соответствует Устной Торе, поскольку она состоит из речений, который были переданы Всевышним Моше «из уст в уста».

В соответствии с нашим объяснением, Письменная Тора сравнивается с дождем, а Устная Тора с росой, и необходимо понять почему использованы именно такие сравнения.

Ответ заключается в следующем: Письменная Тора является основой всего, а Устная Тора является объяснениями и прояснениями того, что открыто не упомянуто в Письменной Торе, но содержится в ней только в виде намеков. Поэтому Письменная Тора и сравнивается с дождем, который является основой всего (ведь от него зависит произрастание всей растительности).

Устная Тора же, в свою очередь, сравнивается с росой, поскольку роса улучшает и сохраняет вещи, которые взрастил дождь. Такой же эффект имеет Устная Тора на Письменную Тору.

Наряду с этим наша строка указывает на то, что сказали люди истины, мудрецы каббалы («Шаар а-Мицвот» на главу «Ваэтханан»), а именно, что заниматься Письменной Торой необходимо днём, а не ночью (см. в отношении этого закона комментарий «Баэр Эйтев» на «Шулхан Арух» раздел «Орах Хаим» 238:2 и «Шаар а-Циюн» там).

И подобно этому сказали в барайте (см. «Мидраш Теилим» 19:7), что во время сорока дней, когда Моше пребывал у Всевышнего, он отличал день от ночи на основании того, чему его обучал Всевышний. Когда Всевышний обучал Моше Письменной Торе, Моше знал, что тогда был день, а когда Всевышний обучал его Мишне, Устной Торе, Моше знал, что это было ночное время. И есть каббалистическое объяснение, почему Письменную Тору не изучают в ночное время.

И поэтому Письменная Тора сравнивается с дождем, который выпадает не всегда, а только зимой, а не летом [речь идёт о климате Земли Израиля и прилегающих к ней земель].

И ты можешь убедиться в том, что лето — не сезон дождей, исходя из того, что случилось с мудрецом по имени Рава, когда он повлиял на схождение дождей в летний период (и из-за этого демоны решили навредить ему), как об этом говорится в трактате «Таанит» (24б).

Подобно этому дело обстоит и с Письменной Торой, изучение которой ограничено дневным временем.

А Устная Тора сравнивается с росой, которая не прекращается ни зимой, ни летом, как днём, так и ночью: подобно этому и изучение Устной Торы не имеет временных ограничений.

И не пытайся возразить, что роса испаряется из-за солнца, поскольку это происходит не из-за самой росы, а из-за внешнего фактора (то есть солнечного воздействия).

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter