Моше-рабейну назначил Небо и Землю свидетелями в служении евреев. Небо и Земля существуют вечно и поэтому Моше избрал именно их, чтобы они были свидетелями того, что евреи выполняют волю Творца.
Тору нам дал Всевышний, который много выше Неба и Земли. Почему же Моше избрал именно их для того, чтобы сделать напоминание еврею и пробудить его к соблюдению заповедей? Ведь если сказать ему, что Всевышний дал Тору, это повлияет на него гораздо быстрее и сильнее!
Служение Всевышнему, которое требуют от еврея, включает в себя две крайности. С одной стороны, нужно служить Всевышнему с простой верой, с полным самоумалением, без всяких объяснений и причин ибо такова воля Б-га. С другой стороны, он должен вовлечь в это исполнение все свои возможности, служить Всевышнему всеми силами и чертами характера.
Небо и Земля являются свидетелями служения еврея, который обязан пробудить свои собственные небо и землю. Что это значит? Небо — это его разум и мысли, а Земля — речь и действия.
Когда еврей учит Тору, он напрягает свой ум, думает и понимает — это работа его «небес».
Когда он соблюдает заповеди, выполняет их на практике — это работа его «земли».
Когда же он возвращается ко Всевышнему, эта работа проистекает из сущности его души и пробуждает его самые внутренние силы.
Для каждой заповеди есть два свидетеля — как Небо, так и Земля — так как в каждой заповеди должны присутствовать две вещи: как намерение, так и действие. Небо и Земля. Очень важно выполнить (земля) заповедь на практике, но также необходимо сделать это с соответствующим намерением (небо).
Эти две вещи не являются раздельными. Настоящее действие всегда должно совершаться с правильным намерением, а хорошее намерение в конце концов должно воплотиться в действие.
Благодаря тому, что Моше избрал Небо и Землю свидетелями в служении евреев, нам были даны силы для исполнения этого.