СБП. Дни Мошиаха! 4 Тишрея 5785 г., первый день недели Браха | 2024-10-06 07:12

Материальные наслаждения — испражнения ангелов

Озлобленный парень начал кричать, что немедленно требует ответ на вопрос о Б-ге, но увидев спокойное, но в тоже время серьезное лицо раввина сказал: «Хорошо, я отвечу на ваш вопрос».

Перевод:Даниэль Булочник 29.10.2013 1 4928 мин.

В недельной главе «Толдот» рассказывается об Ицхаке, втором из наших 3-х праотцов, который особенно связан с идеей Мошиаха. Во-первых, его имя переводится как «радость» и «смех», а Мошиах принесет всем много радости. Во-вторых, в этой главе подробно рассказывается о колодцах, которые он выкопал. А о Мошиахе сказано, что он будет разгребать поверхностные слои иллюзий и лжи знакомого нам мира, выкапывая самые глубинные и скрытые слои Божественной Торы.

Зная эти две вещи вызывает недоумение, что в нашей главе также рассказывается о его огромном богатстве. В то время в народе была поговорка: «Лучше навоз мулов Ицхака, чем серебро и золото царя Авимелеха».

На первый взгляд, в этом нет смысла.

1) Тора — это Книга Жизни, что же важного в том, что Ицхак был настолько богат и что люди говорили о его мулах?

2) Почему не сказать просто, что Ицхак был богаче царя?

3) Зачем упоминать навоз, ведь это не очень приятная тема?

4) Как навоз может быть ценнее золота?

Попробуем в этом разобраться с помощью нижеприведенной истории. Известный хасид, реб Рувен Дунин, по вечерам проводил уроки по иудаизму для молодежи. Он был очень востребованным и популярным лектором и его уроки пользовались очень большим успехом благодаря, его искренности, прямоте и потрясающему чувству юмора.

Однажды он вел вечер для молодежи и тут один из присутствующих встал, потребовал тишины, и со злостью и ненавистью в голосе начал кричать, что иудаизм — это средневековые суеверия и одурачивание простаков, придуманное раввинами, чтобы держать людей в подчинении.

«Если ты мне сейчас не докажешь логически, что Б-г существует, — кричал он. — Я сорву этот вечер, я просто не дам тебе сказать ни одного слова».

Раввин дождался тишины и спросил молодого человека, знаком ли он с домашним скотом. На что тот ответил, что вырос в кибуце и хорошо знаком со скотом, но какое это имеет отношение к Б-гу?

«Хорошо, хорошо сейчас ты поймешь о чем речь. Обращал ли ты внимание, что козлиный навоз — маленький и круглый?»

Молодой человек был потрясен неожиданностью и грубостью заданного вопроса. Он осмотрел зал, всем видом показывая, что раввин реально сумасшедший.

«В то время, как навоз крупного рогатого скота, даже молоденькой коровки, совсем другой формы — обычно это большая куча. Ты замечал это»? — продолжил как ни в чем не бывало раввин.

«Да то, что вы говорите нелепо, смешно и просто противно! И это не имеет никакого отношения к тому, о чем здесь идет речь»!

«А ты знаешь, почему у них разная форма испражнений?» — спокойно спросил Рувен. Озлобленный парень начал кричать, что немедленно требует ответ на вопрос о Б-ге, но увидев спокойное, но в тоже время серьезное лицо раввина сказал: «Хорошо, я отвечу на ваш вопрос. Э... Э... Козы? Коровы? Навоз? Ну хорошо, у меня нет ни малейшего представления. Но сейчас я требую ответ на мой вопрос. Я хочу доказательства. Немедленно!»

«А! — воскликнул раввин. — Ты даже в дерьме ничего не понимаешь, но ты хочешь понять что-то о Б-ге!»

Все присутствующие разразились громким смехом, и даже тот молодой человек улыбнулся и поздравил Рувена с победой.

Когда стало тихо, раввин продолжил. Он объяснил, как далек Всевышний от человеческого понимания на примере таких чувств, как удовольствие, наслаждение, желание. Все они выше объяснения и понимания, потому что эти чувства не материальны, а духовны. Удовольствия непостижимы — это чувства самой жизни. Все удовольствия физического мира, в своем источнике духовны, но это самая низкая духовность. Как кошки и собаки, живут и наслаждаются человеческими отбросами, так мы люди, наслаждаемся отбросами, высших миров. Или, как сказано в Каббале: «Источником всех услад и наслаждений этого материального мира являются испражнения ангелов!» Ангелы, обитающие в духовных реалиях, обладают высшей формой существования, не ограниченной физическим телом, как мы. Наслаждения, испытываемые ими интенсивны и возвышенны настолько, что не идут ни в какие сравнения с нашими. Все богатства и удовольствия нашего мира собранные вместе — это объедки и испражнения ангелов.

И так как удовольствия этого мира, диктуемые иррациональными желаниями (диабетик, крадущий у жены шоколадку, насильник, готовый ради минутного удовольствия отправиться на долгие годы в тюрьму и т.д.) выше логики и каких-либо объяснений, то удовольствия духовные, несравненно выше. Но, несмотря на их непостижимость, возвышенность и бескрайность — они НОЛЬ и НИЧЕГО по сравнению с самим СОЗДАТЕЛЕМ.

Рав Дунин продолжил свою искромётную речь: «Это причина, которую я привел на примере коз и коров. Как мы, простые люди, можем понять Творца, ведь даже в навозе этого мира, мы не разбираемся?! Но к нам евреям, Всевышний бывает невообразимо близок, каждая заповедь, исполняемая евреем в этом мире, доставляет Ему великое наслаждение и способствует раскрытию Божественности в этом мире, подобным тому каким оно было в Иерусалимском Храме, да будет он вновь возведен вскорости».

И это, то чего достиг Ицхак: он раскрывал Божественность в каждом аспекте этого мира, даже в навозе своих мулов. И люди чувствовали это. Они ощущали, что все золото и огромное богатство их короля, являются частью Творения, в тоже время они абсолютная пустота, по сравнению с Божественностью, которую раскрывал Ицхак. Работа, начатая Ицхаком, будет завершена Мошиахом. Ицхак рыл колодцы, преображая холод и пустоту этого мира в радость, веселье и благословение. А Мошиах сможет воодушевить всех евреев на планете принять участие в безграничном раскрытие Творца здесь во всем материальном.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter