17 Тишрея 5782 года, пятый день недели, гл. Браха

Магдиэль и Ирам: очищение Рима

Согласно каббале и хасидизму, речь идет о двух разных людях. Магдиэль и Ирам относятся к царству Рима, но в самом Риме есть два уровня, которые будут преобладать в разное время.

2982 (5)
Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 411-412
Магдиэль и Ирам: очищение Рима
Магдиэль и Ирам: очищение Рима

В конце нашей недельной главы Торы «Ваишлах» перечисляются потомки Эсава, и последние из них: «Предводитель Магдиэля, предводитель Ирама. — Это предводители Эдома…» РАШИ цитирует слово «Магдиэль» и объясняет, что это означает Рим.

Рим — это наше последнее изгнание перед наступлением Освобождения. Что значит имя Магдиэль? Магдиэль происходит от слова «величие», похоже на значение слова Рим, который происходит от слова «возвеличенный» («ромемут» на иврите). Перед приходом Мошиаха Всевышний возвеличит Рим. Название Магдиэль намекает нам на сказанное: «Возвеличился над всеми…». Это значит, что правление Рима распространится на весь мир.

В нашей недельной главе Яаков сказал Эсаву: «Пока я не приду к своему господину в Сеир». РАШИ объясняет, что эти слова Яакова относятся к дням Мошиаха, о которых сказал пророк: «И поднялись спасенные на гору Сион судить гору Эсава».

Последнее изгнание, как мы говорили — это изгнание Рима. Есть связь между Римом и днями Мошиаха. Однако что же связывает Эсава и дни Мошиаха? Это объясняет РАШИ, комментируя название «Магдиэль». Магдиэль является одним из предводителей Эсава — это Рим. У Магдиэля евреи находились в период перед приходом Мошиаха.

Магдиэль, Рим, должен быть последним местом, потому что он предшествует Освобождению и после него не будут больше властвовать никакие главы Эсава. Однако Магдиэль не упоминается последним в Торе, после него упоминается Ирам. Есть комментаторы, которые объясняют, что Магдиэль и Ирам являются двумя разными именами одного и того же потомка Эсава.

Но согласно каббале и хасидизму, речь идет о двух разных людях. Магдиэль и Ирам оба относятся к царству Рима, но в самом Риме есть два уровня, которые будут преобладать в разное время.

Магдиэль — вознесся над всеми — противится святости — это уровень времени изгнания. После уровня Магдиэля наступает очередь уровня Ирама. Ирам в будущем увеличит сокровища Мошиаха.

Уровень Ирама — это уровень Рима, который больше не будет сопротивляться святости; наоборот, он является внутренним смыслом названия изгнания Рим. Рим происходит от слова «возвеличенный», через Рим произойдет поднятие святости.

В начале этот уровень Рима сокрыт и спрятан, и Рим — Магдиэль сопротивляется святости. Однако после очищения Рим станет Ирамом, который увеличит сокровища Мошиаха!

Опубликовано: 02.12.2014

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter