Мир готов к Освобождению

04.12.2006 8342 (10)
Перевел и обработал: Шолем Лугов Источник: беседа «Ваишлах» 5752 г.
Мир готов к Освобождению
Встречаем Ребе — Короля Мошиаха

Яаков готов к Освобождению

Читая недельную главу Торы, мы всегда стараемся найти связь между ее содержанием и Освобождением. В недельной главе «Ваишлах» эта связь прослеживается уже в самом начале. Сказано: «И послал Яаков ангелов перед собой к своему брату Эсаву». Наш праотец Яаков возвращался из дома Лавана, где служил Всевышнему и исполнял свое высшее предназначение — исправлял и выбирал все лучшее в стране Арам. Сейчас же он посылает ангелов к своему брату Эсаву с известием о том, что его работа закончена и он готов к полному Освобождению!

Как известно, праведники стараются не прибегать к помощи ангелов, но так как речь шла о миссии сообщить добрую весть об Освобождении, Яаков позволил себе дать это задание ангелам. Ведь ради этого, ради Освобождения, был создан весь мир, и поэтому ангелы были готовы поступиться своим высшим положением и исполнить это задание с радостью.

Но проблема заключалась в том, что только Яаков был готов к Освобождению. Эсав и весь остальной мир были погружены в свои физические нужды, поэтому Освобождение не могло наступить в то время, и задержалось на многие годы. И эта задача — подготовить весь мир к Освобождению, была возложена на Яакова и его сыновей — весь еврейский народ!

Собирание искр святости

«Аводат а-бирурим» — это понятие, часто встречающееся в хасидизме. Во время сотворения мира сверху упали и рассеялись по всему миру 288 искр святости. Эти искры дают миру жизненность, и все творения — животные, растения, все, созданное Б-гом, получают свою жизненность из этих искр святости. Но эти искры попали также и в нечистые места, поэтому и у нечестивцев в этом мире есть сила и успех, благодаря Божественным искрам, попавшим в них и дающим им силу.

Наша задача — поднять эти искры в святость, а каждая заповедь или доброе дело, которые мы делаем с помощью определенных предметов, поднимают эти предметы в святость.

Например, тфиллин и свитки Торы, — самые высокие и святые в духовном плане вещи, сделаны из кожи животного — самой низкой вещи. Но посредством этого мы используем искры, которые упали, по их настоящему предназначению и возвращаем их в святость. Для этого и необходимо было изгнание. Всевышний рассеял еврейский народ по миру для того, чтобы они нашли эти искры, упавшие глубоко и далеко между нечистыми оболочками, и вернули их всех к Всевышнему.

Когда эта работа по возвращению искр — «аводат а-бирурим», будет завершена, и все искры будут отдавать свои силы в правильном направлении — на святость и на Божественность, придет полное Освобождение, и весь мир будет служить Всевышнему в радости. К сожалению, это потребовало очень много времени, уже более трех тысяч лет (со времени дарования Торы) еврейский народ работает над этим.

И в заключение...

Подводя итоги, можно сказать, что «поступки наши и служение наше» освещали весь мир на протяжении всех поколений. Особенно это стало заметно в последние двести лет, с тех пор, как раскрылось учение хасидизма 19 Кислева. Из года в год наши главы поколений добавляли в распространение источников. Эта работа велась много лет до нашего поколения, в котором источники распространились во все концы земного шара.

В наше время, после всей той грандиозной работы еврейского народа на протяжении всех поколений, нам удалось достигнуть совершенства по выбору искр, весь мир уже готов и ждет наступления Освобождения. И, согласно тому, что Ребе שליט"א Король Мошиах сообщил нам, мы завершили уже всю работу, включая и работу по выбору искр — «аводат а-бирурим», и даже пуговицы уже начищены.

И разъясняет Ребе: «И из этого становится понятно, что продолжением работы на то время, пока праведный Мошиах задерживается по какой-либо причине (неизвестной и непонятной), является не „аводат а-бирурим“ (ведь она уже завершена), а особенная работа по приведению раскрытия в мир».

Это значит: то, что было до сегодняшнего дня, и то, что будет после — разные вещи. До этих пор мир противился Божественности, и необходимо было тяжело работать, чтобы исправить его. Сейчас мир уже исправлен. Он ждет спуска третьего Храма каждую минуту, необходимо только привести Мошиаха и начать жить действительно, как в дни Мошиаха.

И добавляет Ребе Король Мошиах: «В эти дни нам действительно необходимо только раскрыть глаза и увидеть эту реальность в действительности, — что мы сидим вместе со Всевышним, Благословен Он (еврейский народ и Всевышний едины), за накрытым столом на свадебной трапезе, на трапезе, где на столе Левиатан и Шор а-Бар и старое вино».

Не надо ждать, когда придет Освобождение, надо только постараться раскрыть глаза и увидеть, что оно уже здесь!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваишлах (другие статьи):