23 Менахем-Ава 5781 года, первый день недели, гл. Реэ

Как одеваться еврею?

14.12.2003 5919 (0)
Как одеваться еврею?
Как одеваться еврею?

История продажи Йосефа в Египет и его жизни там, о которой мы читаем в недельной главе Торы «Вайешев», напоминает современный приключенческий роман, в котором прослеживаются несколько сюжетных линий: вероломство, неожиданные взлеты и падения, и, конечно, отношения с женщиной.

Полное драматизма столкновение произошло между Йосефом и женой его господина, Потифара. Результатом стало заточение Йосефа в тюрьму и, последовавшая за ним цепочка событий, которая в конце концов привела Йосефа на пост вершителя судеб всего Египта.

Тора дает нам подробное описание того, что произошло. Отметив, что Йосеф был хорош собой («красив станом и красив видом»), Тора сообщает, что жена его господина возвела глаза свои на Йосефа и сказала: «Ляг со мной», но он отказался. Каждый день она уговаривала Йосефа, но он не поддавался. И вот однажды случилось так, что он вошел в дом делать свое дело, а из прислуги в тот момент там никого не было.

Одно из объяснений гласит, что речь идет о моменте, когда Йосеф «сломался»; ведь он руководил всеми слугами в доме Потифара, то есть сам не должен был выполнять никакого «дела». Тора подчеркивает: «никого там не было», намекая, что «делать свое дело» могло означать только одно — быть с ней, с женой господина. На этом острый сюжет прерывается — когда жена Потифара снова стала домогаться Йосефа, тот внезапно выбежал из дома, оставив одежду в руках женщины. Мудрецы объясняют, что в этот момент перед глазами Йосефа возник образ Яакова, его отца, и это помогло ему удержаться от греха.

Йосеф вспомнил свой спор с отцом по поводу одежды. Яаков утверждал, что еврей должен не только соблюдать еврейский образ жизни, но и внешне отличаться от окружающих, одеваться как еврей. Йосеф же доказывал, что для человека высокой нравственности, духовной силы и богобоязненности форма одежды значения не имеет. Здесь следует отметить, что Яаков, в отличие от своих предков Ицхака и Авраама, обладал знанием и умением жить, будучи единственным евреем среди народов мира. Этому он научился в йешиве Шема и Эвера перед тем, как отправиться в Харан к Лавану. Этому он обучил Йосефа, занимаясь с ним отдельно от остальных своих сыновей. Яаков предвидел, что у Йосефа есть особое предназначение, и ему одному необходимо это знание.

И вот, когда наступил момент истины, Йосеф понял, что отец был прав. Действительно, тот, кто одевается как нееврей, в конце концов доходит до греха.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще на эту тему:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter