Перец и Зэрах: пути праведников и «баалей тшува»

12.12.2009 4363 (0)
Перец и Зэрах: пути праведников и  «баалей тшува»
Перец и Зэрах: пути праведников и «баалей тшува»

Сказано в Торе (Ваейшев 38:27-30): «И было в пору ее родов, и вот близнецы в ее чреве… И нарек ему имя Перец… И нарек ему имя Зэрах».

Наши мудрецы говорят, что до того, как родился первый поработитель евреев — Фараон, уже родился первый освободитель евреев — Перец. А ведь именно потомком Переца является Мошиах! Во время рождения Переца Всевышний привлек в мир «свет Мошиаха», таким образом Он предварил болезнь лечением. Подготовка к освобождению из изгнания был сделана до начала изгнания.

Этот «свет Мошиаха» дает евреям силу для того, чтобы даже находясь в изгнании, галуте, «прорвать» [а имя «Перец» произошло от слова «лифроц», «прорваться»] все границы, продолжить служение Всевышнему и в итоге привести Мошиаха. Заметим, что о Мошиахе сказано: «Поднялся прорывающий [на иврите „порец“]…»

Также и имя Зэраха — брата Переца — намекает на будущее освобождение: «Власть Мошиаха в будущем воссияет [„израх“ — слово, от которого произошло имя Зэрах] во всем мире». Этим светом будут наслаждаться все населяющие мир, как сказал пророк: «И будут идти народы к свету твоему, и цари к блеску сияния твоего [«зорхехо»]!»

Нужно еще отметить, что в каббалистической книге «Баир» сказано, что Зэрах сравнивается с Солнцем, а Перец — с Луной.

Солнце служит примером служения Всевышнему праведниками, в работе которых нет изменений, падений и спусков — так Солнце светит всегда ровным, постоянным светом.

Луна намекает на служение «баалей тшува» — возвратившихся ко Всевышнему с дурных путей. Как Луна уменьшается в начале месяца и наполняется светом в середине месяца, так и «баалей тшува» поднимаются из низкого положения, в котором находились, и возвращаются ко Всевышнему.

Теперь становится понятно, почему именно от Переца, соответствующего Луне, произошел королевский дом Довида, из которого должен произойти Король Мошиах. Ведь, как сказано в книге «Зоар»: «Мошиах придет, чтобы вернуть праведников к тшуве».

На связь Мошиаха с «баалей тшува» и на «возвращение праведников к тшуве» есть намек в самом имени родоначальника семьи Мошиаха — Переца. Он приобрел свое имя в тот момент, когда прорвался [«парац»] из чрева матери вперед своего брата-близнеца Зэраха, первого высунувшего руку наружу. Особенное, чудесное свойство тшувы заключается в том, что оно прорывает все границы! Это раскрытие высшей духовной силы, заключенной в еврее, не имеющей никаких ограничений и дающей возможность вырываться вновь и вновь из самого низкого духовного состояния и подняться к высочайшим духовным вершинам. Поэтому говорится в Талмуде: «Там, где сидит совершивший тшуву — абсолютные праведники не могут устоять».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Вайешев (другие статьи):