10 Хешвана 5782 года, суббота недели, гл. Лех леха

Повторение снов и связь с будущим миром

Сны Йосефа — сны Фараона. Повторение снов. У еврея есть связь, как с материальным миром, так и с будущим миром.

5400 (1)
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 805-807
Повторение снов и связь с будущим миром
Сны Йосефа — сны Фараона

В начале главы «Вайешев» рассказывается о двух снах, которые видел Йосеф. Оба сна намекают на одну и ту же вещь: что Йосеф будет править своими братьями, которые склонятся перед ним. Также о Фараоне рассказывается (в главе «Микец») о его двух снах, которые также намекают на одну вещь — годы изобилия и голода. Но, рассказывая о снах Фараона, Тора приводит причину их повторения — «и спешит Всевышний содеять это». Но в случае снов Йосефа не приводится никакой причины повторения сна.

Отсюда следует, что, несмотря на то, что у этих двух снов был одинаковый смысл, все же они намекают на две разные вещи. И мы должны понять, что это за две вещи и какое указание в служении Всевышнему мы можем извлечь из этого?

Ребе Король Мошиах объясняет разницу между двумя снами Йосефа: первый сон был связан с земными материями («и вот, мы вяжем снопы на поле»), а второй сон был связан с «солнцем, луной и двенадцатью звездами» — небесными материями. То есть мы видим различие между двумя снами Йосефа — во время второго сна он поднялся из материального мира в духовный мир.

Что же касается снов Фараона, то оба они были связаны с земными материями: первый сон был о животных (коровы), а второй — о растениях (снопы). Но с небесными, духовными вещами у Фараона не было никакой связи

В этом заключается разница между евреем и, «леавдиль», неевреем. Еврей, даже находясь в этом мире, всегда связан с двумя мирами — не только с материальностью этого мира, но и с духовностью мира грядущего.

И вот какое указание мы можем извлечь из этого: служение еврея заключается в том, чтобы сделать из двух миров одно целое. Не только материальность еврея не должна мешать его духовности, а она должна также помогать в его служении Творцу, пока материальность не превратится в духовность. Как сказал Ребе МААРАШ своим маленьким детям: «Еврей, по своей природе, ест для того, чтобы жить. И должен жить, чтобы смог быть евреем и выполнять заповеди Всевышнего». И так как у еврея во всех его действиях есть намерение и связь с духовностью, то они на самом деле становятся духовностью. Как сказал Баал-Шем-Тов: «Где находится желание еврея, там находится он сам».

Опубликовано: 18.12.2011

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter