СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 06:51

Должен быть мир в доме!

Первое, что нельзя разводиться с женой против ее желания, и второе — что нельзя брать вторую жену при наличии первой.

Перевод:Ора Хайловская Источник: беседа 12 Тамуза 5727 г. 27.02.2020 1796 (0)

Говорится в книгах, что рабейну Гершома называют «Светоч изгнания». Спрашивается, ведь были гаоны перед ним и великие после него и т.д., но мы не видим, чтобы им давали такой титул. А везде, где бы не упоминался рабейну Гершом, сразу его величают этим титулом.

И это связывают с тем, что есть многочисленные постановления, имеющие отношение к рабейну Гершому. Действительно, есть два постановления, которые не только приведены в «Шулхан Арух» и имеют частое применение, но распространились даже среди тех, кто не знают «Шулхан Арух» во всех подробностях.

И это — два постановления рабейну Гершома. Первое, что нельзя разводиться с женой против ее желания, и второе — что нельзя брать вторую жену при наличии первой.

И объясняется в вышеупомянутых книгах, что этими двумя постановлениями рабейну Гершом осветил все изгнание: в отношении еврея, находящегося в изгнании — внутреннем и внешнем — он издал постановление, что Всевышний запрещает разводиться с Его «женой», не дай Б-г, против ее желания, а ведь само собой разумеется, что еврей, как говорит Алтер Ребе, не может и не хочет быть отдельным от Б-жественности, и получается [поскольку «жена» не хочет], что у Всевышнего нет выбора; и во-вторых, даже если сказать, что Всевышний возьмет вторую жену при наличии первой, и тут постановил рабейну Гершом, что «нельзя!»

Принято в мирских делах: когда хотят заставить мужа навести порядок, туда или сюда [то есть дать развод либо вернуться домой], то судья постановляет, что муж должен выплачивать ей большие деньги, и когда муж видит, что он обязан выплачивать платежи и станет нищим из-за требуемой от него суммы, тогда муж решает дело в ту или иную сторону.

И как говорилось выше, [в обсуждаемом нами вопросе не может быть «туда или сюда», так как] рабейну Гершом сказал, что нельзя «против ее желания» дать разводное письмо... выходит, что обязан быть «мир между мужем и женой», между Святым, благословен Он, и общиной Израиля и народом Израиля внизу [в этом мире], а покамест Всевышний будет выплачивать «пособие» в соответствии с высоким происхождением невесты, что сколько бы ей не дали — недостаточно, и Он должен давать еще и еще из Своей «полной, раскрытой, святой и широкой» руки.

Поддержите сайт Комментарии: 0
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter