СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 13:36

Пророчество Исайи или Дельфины-самоубийцы

Можно продолжать, но оставим эту сложную для человеческой психики тему и зададимся другим вопросом: а с каких это пор рыбу дают именно как лекарство больному?

08.08.2018 2255 мин.

«Будет время, когда и рыбу для больного человека невозможно станет добыть», — говорится в Талмуде. Этот день и будет днем прихода Мошиаха.

Когда читаешь эти пророчества, невольно вспоминается актуальное для наших дней — довольно жуткое — описание отравленных рек и дохлой рыбы со вспученными глазами. В этом году высохли даже Рейн и Эльба с их знаменитой форелью, которой не хватает кислорода (его вместе со свежей водой закачивают в реку… пожарные команды!!!). Уровень воды не позволяет проходить судам — только катамаранам, но и для них удовольствия мало плыть по изменившей свою структуру водной поверхности глубиной в 1 метр, где разлагаются водоросли и рыба. Во многих местах в мире ситуация с рыбой и побережьем (морским, океаническим, водоемным) — такая же. В Балтийском море запрещено купаться — цианистая бактерия.

Можно продолжать, но оставим эту сложную для человеческой психики тему и зададимся другим вопросом: а с каких это пор рыбу дают именно как лекарство больному? Оказывается, есть возле горы Кайлас озеро целебное, в котором и рыба считается оздоровляющей. Ее не ловят специально, но подбирают с берегов. Таким образом, Талмуд точно знает, что имеет в виду действительно очень чистые горные озера и очень полезную качественную рыбу. Но как же быть нам с вами, зная, что в конце дней рыбы просто не будет? Океан все еще задыхается от выбросов Фукусимы, в суд подано на множество нефтяных компаний, да только взыскивать не с кого — ведь потребителями электроэнергии являемся мы с вами, не кто иной. Любая ГЭС или АЭС нуждается в механизме охлаждения, в электричестве или ином топливе для своей работы. Перейти на систему Никола Тесла еще пока не сумели, из воздуха получать энергию не научились. Вот и остается нам перебрасывать пальчиками странички Ю-тюба и отслеживать всякие катаклизмы. Там вулкан, там землетрясение, где-то град, где-то огненное торнадо. Вот и все наше могущество — свелось оно к тупому отслеживанию катастроф, к бессильному и бесполезному любопытству зевак.

Мы уже как бы понимаем, что мир постигнет участь Содома и Гоморры, но у нас все-таки есть выбор, кем быть: быть Лотом? Или его женой, обратившей взор свой на перевернутый город? Или быть грешниками, которых поглотила серная кислота? Или быть как Авраам, который молится за грешное поколение? Все-таки это возможность выбора! А Любавический Ребе Король Мошиах говорит, что мы — поколение достойных. Как же это все понимать?

…Оказывается, даже праведники прежних поколений, когда им показывали, каково это будет – жить в последнем поколении перед Мошиахом, отказывались приходить в этот мир ради такой участи.

Очень, очень странное поколение, в котором мы живем. И как это мы с вами согласились попасть в такой переплет?

Исайя-пророк пишет (50:2): «Ведь гневом Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню, смердят рыбы их от безводья и вымирают от жажды». Дальше там еще описаны нестандартные облака и солнце в черном мешке (так трактует комментатор «Мецудат Цион» и Ибн-Эзра). В общем, невесело.

«Почему приходил Я — и не было никого, звал Я — и никто не отвечал?» — такие слова предшествуют этим угрожающим стихам.

Так что — вот и ответ нам.

А как обращаться к Б-гу? Можно — молитвой, записанной в книгах, в Псалмах. Можно — как Ассоль из «Алых парусов», которая утром говорила: «Здравствуй, Б-г!, а вечером перед сном: «До свиданья, Б-г!»

Есть нечто очень верное в народной мудрости, которая просто заповедует нам благодарить Б-га. Например, «посмотрите на птичку, как она воды попила и сразу голову к небу подняла: это она Б-га за воду благодарит».

В хасидской мудрости есть тоже такое изречение: «Б-г спрятался, чтобы мы Его искали и нашли, а мы и искать позабыли».

В сказках рабби Нахмана говорится: «Придет время, и все в государстве будут есть отравленный урожай пшеницы. Но ты и я — хотя бы мы вдвоем — пометку себе сделаем на лбу. Придется и нам есть от того дурного урожая: выхода не будет. Но мы хотя бы мимолетно взглянем один на лоб другому и вдруг точно вспомним: а ведь знак это нам, чтоб помнили — урожай тот — отравленный!».

Вот такое ГМО.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter