Начался новый год по еврейскому календарю. Это 5781 год после сотворения мира. Как обычно, наших читателей интересует расшифровка аббревиатуры еврейских букв этого года — «пэй»-«алеф» (81). Поразительно, но 30 лет назад в беседе 5 Тевета 5751 года Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах уже сообщил нам, что эти буквы означают «פלאות אראנו» — «явлю ему чудеса». Это практически то же самое, что и было в 5751 году, буквы которого были «нун»-«алеф» — «אראנו נפלאות».
Эти слова взяты из пророка Михи (7:15): «Как во дни исхода твоего из земли египетской, явлю ему чудеса», где идёт речь о чудесах Освобождения. А сейчас я постараюсь привести и пояснить слова Ребе из этой беседы по главе «Ваигаш» (см. «Книга бесед» том 1, стр. 213).
В самом тексте Ребе пишет, что мы находимся перед самым началом истинного и полного Освобождения, которое приведет нам праведный Мошиах, и цитирует 89-й псалом Давида, где Всевышний говорит (89:4): «Я заключил союз с избранником Моим, поклялся Я Давиду, рабу Моему». В примечании Ребе поясняет, что 150 псалмов разделяются на десять групп по 15 псалмов в каждой из них — что соответствует количеству так называемых «песней ступеней» («шир а-маалот»). Число десять важно для нас тем, что в определенное время (главным образом для выражения благодарности Всевышнему) добавляют чтение десяти глав. Тогда, говорит Ребе, при подобном разделении 89-й псалом относится к десяти псалмам, начинающимся с 81-го (и заканчивающегося 90-ым). Буквы числа 81 на иврите это «אף» — «гнев», но так как буквы здесь в обратном порядке, это намекает на возвышение. И вот после этих слов Ребе прямо пишет, что «пэй»-«алеф» означает «явлю ему чудеса» — как в 5751 году, когда Ребе использовал то же самое пророчество Михи и сказал о нем: «Это будет год чудес» — где главным образом подчеркивается раскрытие для всех — «явлю» в открытом и явном благе.
В сноске Ребе добавляет, что в 89-м псалме слово «אף» встречается пять раз, что намекает на превращение египетского изгнания, корня всех последующих изгнаний, как сказано в этой главе (47:24): «дадите пятую долю фараону» — в соответствующий этому числу аспект святости.
Интересно отметить, что до этого Ребе обсуждает в этой беседе вечную жизнь праотца Яакова, о котором сказано: «...также и он жив». Слово «также», используемое здесь, это «אף», и в сноске Ребе интерпретирует его также в положительном смысле.
Таким образом мы ясно видим, что наступивший год является годом явных чудес, главным из которых является долгожданное Освобождение, которое наступает с раскрытием Ребе Короля Мошиаха.