Нужно ли носить маски в Пурим?

28.02.2021 331 (1)
Нужно ли носить маски в Пурим?
Нужно ли носить маски в Пурим?

Пурим — время эпатажа и беспредела. Некоторые хмуро-мыслящие ошибочно полагают, что маскарад в Пурим — дело исключительно детское. А взрослому, «состоявшемуся» человеку, отцу (матери) многих и т.п. — якобы не подобает. Однако, именно такому взрослому — больше других следовало бы воспользоваться данной в Пурим возможностью выйти за собственные пределы. Обычай переодеваться на Пурим упоминается в еврейской литературе больше тысячи лет, еще до времен современного законодательства. В книгах мудрецов приводятся различные мотивы для маскарада в Пурим. Во первых — добавить веселья (а в Пурим это особо важно), во вторых, подчеркнуть (для себя и других) тот факт, что все наши жизненные образы (даже образ матерого взрослого) — лишь внешние маски.

Издревле, практикующие каббалисты и хасиды — использовали Пурим для привлечения в мир различных изменений. Костюмами и шутливыми диалогами в Пурим праведники успешно моделируют жизненные ситуации, направляя их исход по своему намерению. И существует множество историй о различных (вполне себе взрослых и старше) праведниках, подтверждающих, что затем в реальности исход ситуации соответствовал смоделированному в Пурим.

Сведущие в тайном знают, что Свет, сияющий в этот праздник — исходит из весьма высокого аспекта, выходящего за рамки природы (поэтому Аман бросал жребий, пытаясь выйти на уровень сверх-естества). И этот Свет настолько высок, что это отразилось даже на такой жесткой системе, как законодательство. Рабби Йосеф Каро — составитель главного современного свода законов («Шулхан Арух») — приводит обычай переодеваться («Орах Хаим» 696:8). Более того, РАМО (главный ашкеназский законоучитель) добавляет там, что несмотря на существующий обычно запрет мужчине надевать женскую одежду (и наоборот) — в Пурим это разрешено!

Однако, даже на уровне выходящем за пределы обычных правил (даже в мире Хаоса) — сохраняется суть самих вещей. Более того, уникальность идеи становится лишь ещё более значимой, при выводе ее за рамки сравнения с другими идеями. Злодей, в рамках естественного порядка — в конечном итоге будет вынужден вести себя умеренно, относительно своих желаний. Ведь он, следуя инстинкту сохранения жизни — будет остерегаться безрассудных поступков, которые могут повлечь за собой естественную опасную реакцию. И дай Б-г, в конце это доведёт его и до желания исправиться. Но выход за рамки естества — отрежет ему совершенно путь к исправлению. Он сможет безгранично проявлять свои свойства, без необходимости соизмерять действия с последствиями.

По указанию мудрецов, в Пурим следует человеку выпить столько вина, пока не перестанет отличать «Проклят Аман» от «Благословен Мордехай». Важно полноценно понимать это указание. Речь не о том, чтобы путать Амана с Мордехаем. Слово «проклят» — все же остается рядом с Аманом, слово «благословен» — с Мордехаем. От еврея в Пурим требуется достичь такого состояния, при котором даже выход за рамки когнитивных способностей — не помешает отличить благословенное от проклятого.

Выходя за все возможные рамки в праздник — всё-же важно помнить, что цель не просто выход за рамки. Цель — постижение выходящего за рамки Б-жественного света, а вовсе не безграничная отдача безграничному пьянству и разврату.

Так что, если уж решитесь переодеваться в женщину — так только в скромную и достойную. И очень важно своим поведением в таком костюме, никак не порочить женскую честь!

Темы: Пурим
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Актуально (другие статьи):