СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 11:24

В Иране нарастает нестабильность или «Я хочу пить!»

Основная тяжесть кризиса ложится на плечи населения страны, в котором всё сильнее зреет недовольство тираническим режимом, отказывающимся смягчить свою агрессивную позицию и тем самым, загоняющим своих граждан во всё более тяжёлую ситуацию.

2368 (1) мин.
Перевод для сайта: Александр Хейн

В иранской провинции Хузестан продолжают усиливаться демонстрации и беспорядки, получившие известность, как «водные бунты». Массы жителей провинции вышли на улицы под лозунгом «Я хочу пить!» Им противостоят мордовороты КСИР и Басидж (своего рода спецназ КСИР), использующие огнестрельное оружие для разгона протестующих.

На момент написания этого текста в ходе беспорядков в этом юго-западном районе Ирана было убито уже пять гражданских лиц, режим со своей стороны сообщил о гибели полицейского, погибшего в ходе беспорядков.

Активисты протеста сообщают о практически полном отключении интернет-СМИ в провинции.

При этом, несмотря на видеозаписи, приходящие из районов протеста, на которых ясно видно, как солдаты расстреливают демонстрантов, власти Ирана продолжают обвинять в гибели протестующих самих демонстрантов — будто те сами себя и убивают…

В городе Сусенгерд, расположенном в западной части провинции Хузестан, недалеко от границы с Ираком, сильно пострадавшем от иракской оккупации во время ирано-иракской войны (1980-1988 гг.), протестующие подожгли один из символов «победы» Ирана над Ираком — иракский танк, трофей той самой войны, поставленный у въезда в город. К слову, окончание той войны было трудно назвать иранской победой, поскольку в боях Иран потерпел страшные поражения, в том числе, потеряв несколько сотен тысяч человек убитыми и огромное количество военной техники. Разумеется, Ирак также претендует на победу в этой войне…

В настоящее время иранский режим продолжает стягивать свои силы в Хузестан. В административный центр провинции — город Ахваз входят длинные колонны автомобилей с боевиками КСИР. В столице страны — Тегеране прямо перед телекамерами развёрнуты крупные и хорошо вооруженные подразделения сил внутренней безопасности, а на столичной площади Азади в целях предотвращения протестов расставлены многочисленные пикеты полицейских на мотоциклах.

Нет сомнений в том, что иранский режим опасается волны беспорядков, способной захлестнуть всю страну.

Одновременно с «водными бунтами» в Хузестане, Иран сотрясают и другие волны протестов — рабочих в различных отраслях промышленности, фермеров, пенсионеров и ещё многих других. В начале недели по Ирану прокатилось по меньшей мере три десятка массовых акций протеста.

Вместе с тем, ясно, что условием успешного переворота является не только и не столько массовый протест граждан, сколько отказ силовых структур подавлять его и дезертирство из армии, подразделений КСИР и особенно «ополчения» Басидж. Только массовые дезертирства из этих структур подавления ознаменуют начало конца кровавого иранского режима. Нам же остаётся лишь молиться о том, чтобы увидеть это как можно скорее.

Забастовки и акции протесты по всему Ирану становятся мощным вызовом новому президенту Ирана

Новый президент Ирана Раиси, да сотрётся имя его из памяти людской, лично ответственный за казнь множества диссидентов и других противников режима, вступит в должность вместе со своим окружением примерно через месяц. Иран объявил, что до тех пор ядерные переговоры фактически не будут возобновлены.

Между тем санкции, введенные администрацией Трампа, продолжают наносить Ирану болезненные удары. Основная тяжесть кризиса ложится на плечи населения страны, в котором всё сильнее зреет недовольство тираническим режимом, отказывающимся смягчить свою агрессивную позицию и тем самым, загоняющим своих граждан во всё более тяжёлую ситуацию.

Экономический спад очень ясно ощущается во многих сферах жизни в Иране. По всей стране не прекращаются продолжительные отключения электроэнергии. Это связано с тем, что страна способна производить лишь 56 000 мегаватт, при том, что её потребление составляет уже 66 000 мегаватт. Чтобы преодолеть кризис, Иран импортирует все больше и больше электроэнергии, закупая её у своих соседей, но разрыв всё равно остается очень большим. В этом году Иран импортировал лишь около 600 мегаватт из не хватающих ему 10 000.

Ясно, что массовые отключения электроэнергии наносят немалый ущерб промышленности, торговле и, конечно же, самим домашним хозяйствам, особенно в условиях сильной жары, обрушившейся в последнее время буквально на весь мир.

Недостаточность инвестиций в базовые инфраструктуры Ирана всё сильнее даёт о себе знать. Иранский режим продолжает вкладывать колоссальные средства в свои военные проекты: создаёт все больше оружия и ракет, производит военные корабли и самолеты (к слову, никуда не годные по своим качествам), продвигает ядерный проект, а вдобавок тратит миллиарды долларов в поддержку хуситов в Йемене, боевиков в Сирии и Ираке, «Хизбаллы», ХАМАСа, «Исламского джихада» — и все это за счет несчастных иранских граждан, на протяжении многих лет страдающих от пренебрежительного отношения властей к таким фундаментальным вопросам, как снабжение населения электричеством и водой.

Отключения подачи воды происходят не только в провинции Хузестан. Просто невероятно, как столь большая страна, представляющая собой региональную державу, настолько запустила поддержание гражданской инфраструктуры первой необходимости, что теперь сталкивается с серьезными и продолжительными отключениями воды и электричества.

Всё это напоминает происходящие в Ливане, к слову, одной из стран, фактически подмятых под себя Ираном — там тоже сейчас рушится вся экономическая инфраструктура страны и наблюдаются постоянные отключения электричества и воды…

Две важнейшие экономические отрасли иранского хозяйства, охваченные сейчас забастовками и бунтами — это энергетика и сельское хозяйство. Десятки тысяч рабочих из порядка 100 компаний включились в забастовки, сотрясающие нефтяную, газовую и нефтехимическую промышленности. Рабочие начали свой протест ещё около месяца назад, и продолжают её по сей день. Забастовки охватили как нефтеперерабатывающие заводы, так и газовые месторождения. Рабочие добиваются от режима улучшения условий труда, а также в сферах безопасности своей работы и здравоохранении.

В свою очередь крестьяне и скотоводы объявили о забастовке и вышли на демонстрации в различных иранских провинциях из-за сокращения их квот на воду (в связи с кризисом в этой сфере, определённого властями как «засуха»), а также низкими выплатами, которые фермеры получают от государства за свою продукцию.

Вдобавок в Иране ширится протест со стороны пенсионеров, утверждающих, что предоставляемые им пенсионные выплаты слишком малы и совершенно недостаточны на фоне экономического кризиса и резкого возрастания цен в стране.

Все это становится серьезной проблемой для нового правительства под руководством президента-экстремиста, который, вероятно, не станет форсировать продвижение на переговорах по ядерной сделке и даже, напротив, скорее провалит их, что, в свою очередь, вряд ли поможет смягчению санкций, а значит с немалой вероятностью ещё больше усложнит экономическое положение Ирана.

Опубликовано: 22.07.2021 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter