4 Тевета 5782 года, четвертый день недели, гл. Ваигаш

Борьба за район имени Шимона-праведника

Если бы не запустение, которое царило в этих местах в 60-е годы, вернуться и занять их было бы намного легче. Но, увы, арабское присутствие вызывало страх, и евреи здесь не селились.

218 (0)
Эксклюзив для сайта:
Борьба за район имени Шимона-праведника
Рав Йонатан Йосеф

Несмотря на постоянное напряжение и враждебность, на вылазки левых сил и поджоги со стороны «братьев», мы полны веры и оптимизма, ведь это место куплено за деньги. И по международному праву относится к Земле Израиля.

Войны Ребе Короля Мошиаха за целостность Земли Израиля нашли свое выражение в твердой позиции в вопросах территориальной неприкосновенности ее. «Не уступать ни крохи земли, страна Израиля принадлежит народу Израиля», — таков девиз. Один из участков борьбы — это тот самый район имени Шимона-праведника в Иерусалиме.

Именно там левые силы решили устраивать свои вылазки и выступать за права арабов, которые заняли пустующие строения в тех местах.

Рав Йонатан Йосеф, член муниципального совета Иерусалима, сам также житель именно этого района, представляет интересы еврейских коренных жителей.

Недавно проходил в Бат-Яме сбор в честь 20 Хешвана и Ребе РАШАБа, там как раз и выступил с речью р. Йосеф, чтобы привлечь к этой проблеме внимание общественности.

В начале своего выступления он поведал потрясающую историю о том, как вся местность была законно приобретена еврейскими поселенцами 150 лет назад. Арабский шейх потребовал с них огромную, невероятную сумму денег. Они ее выплатили. При этом совместно действовало две еврейские организации: сефардская и ашкеназская. В итоге покупка совершилась в 1875 г… Почти как в Торе — приобретения, сделанные нашими праотцами. Мудрецы утверждают, что уж насчет этих мест никак и никогда не может быть претензий со стороны неевреев: пещера Праотцов, могила Йосефа в Шхеме и место Храма на Храмовой горе.

Таковы и законные основания в нашем случае. Рабби Шимон — это известная личность, праведник эпохи второго Храма, прослуживший 40 лет (!) на этом посту. Его годовщина отмечается всем народом в день 28 Тишрея, а жизнь его описана в Талмудическом трактате «Йома».

Если бы не запустение, которое царило в этих местах в 60-е годы, вернуться и занять их было бы намного легче. Но, увы, арабское присутствие вызывало страх, и евреи здесь не селились. Свалки и загрязнение продолжались. Археологические раскопки были запрещены. Инициатива евреев заселять и культивировать место не поощрялась. Казалось бы, район куплен на законных основаниях в 1876 году организацией «Кнесет Исраэль», и записана, по словам адвоката Шмуэля Шамира, на имена раввинов Ашкенази и Ойербаха. Купчая совершена в полном соответствии с законами Османской империи.

Однако именно на местах, где абсолютно понятно, что они являются законным еврейским наследием, правительство трусливо прячет проблему «под ковер» и не решает вопрос арабского хулиганства и вандализма. Могила рабби Шимона неоднократно сжигалась и осквернялась вандалами.

«В последние годы мы стараемся хотя бы сдержать наращивание незаконного строительства арабов в нашем районе, — говорит р. Йосеф. — Но дело в том, что евреев отсюда прогнали англичане при британском мандате (1917-1948). Возвращение еврейского населения последовало сразу при первой возможности, через 50 лет. И вот возник такой парадокс, как наличие исконной еврейской синагоги, поверх которой араб выстроил свой дом, не считаясь ни с чем…»

Муфтий, ярый антисемит, который сотрудничал с нацистами, имел тут свой дом. Прошли годы. Возник муниципальный проект: предполагалось строить целую еврейскую общину в этом районе. Район находится около шоссе номер 1 и речки Кедрон, упомянутой в «Песни Песней» Соломоновой, примыкает к Храмовой горе. Пешком можно попасть туда и из района Санедрия.

Существует застройка на 90 единиц жилья. Создана и функционирует синагога, которая служит также мемориалом и увековечивает память жертв Катастрофы. Таков еврейский ответ всем тем, кто пытался захватывать и лишать будущего наши земли.

Подобно своему отцу р. Яакову Йосефу, который был мудрецом и главным раввином этого исторического поселения, он видит свое предназначение в том, чтобы продолжать дело отца.

Рав Йосеф продолжает свой рассказ:

— Именно в пятницу с наступлением субботы левые силы выходят на свои демонстрации протеста, и их невозможно сфотографировать, чтобы предоставить общественности, так сказать, для ознакомления с лицами «героев». То же самое они творят и в местности Хеврон.

Однажды прибыла группа таких беснующихся, 40 человек примерно, требуя выгнать отсюда евреев. Я вышел к ним и пригласил их походить по нашему поселению.

Получив благословение и разрешение от своего отца, я пошел с ними в обход места. Я разъяснил им историю и стратегическое значение этого поселения. Назвал цену, уплаченную еще в старые времена. Указал на могилы Шимона-праведника и мудрецов великого собрания, похороненных рядом с ним.

Я подчеркнул важность сохранения еврейских корней, особенно когда речь идет о месте, настолько близком непосредственно к Храмовой горе.

Несмотря на протесты и вопросы в ходе этой встречи, я отвечал спокойно, и — рассмотрев мои доводы, они уже не смогли кричать свои лозунги, так как убедились в разумности доказательств еврейского исконного владения.

После экскурсии группа протестовавших поредела: из 40 осталось только 10…

Мы желаем и молимся, чтобы как можно скорее данные «запретной археологии», как и факт политической важности данного проекта — возвращения евреев на свою еврейскую землю — раскрылись для всех, ведь истина проста и ясна, яснее некуда. И так же явственно для всех пусть будет раскрытие Короля Мошиаха немедленно, в наши дни!

Опубликовано: 14.11.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter