Несмотря на колоссальное давление, оказываемое как снаружи — прежде всего администрацией США, так и изнутри в первую очередь высшим армейским руководством, премьер-министр Нетаниягу, с Б-жьей помощью, продолжает держать удар и не отступает во всех основных вопросах.
Во-первых, он не готов оставить наши позиции, во-вторых — не готов вывести наши войска из так называемого Филадельфийского коридора — границы между сектором Газы и Египтом, пронизанной сотнями туннелей и потому являвшейся важнейшим направлением военных и прочих поставок ХАМАСа. По сути, это — кислородная труба ХАМАСа, которую передавил теперь ботинок нашей армии.
Не речь идёт не только об этом.
Заслуживающие доверия сообщения из США позволяют сделать вывод о том, что, столкнувшись с твёрдой позицией нашего премьера, демократическая администрация Харрис-Байдена, вынужденная в борьбе за мнение симпатизирующего Израилю американского большинства скрывать свою враждебность еврейскому государству, теперь готова смириться и принять позицию Нетаниягу, о том, что наша армия продолжит находиться в Филадельфийском коридоре и контролировать его.
Это настоящее чудо. Вспомните, ещё недавно эта же самая администрация категорически противилась самому вступлению нашей армии в Рафиах, а уж тем более в Филадельфийский коридор. Угрожала, а когда операция началась требовала ее прекращения и вывода оттуда наших войск.
Теперь же, несмотря на яростное возмущение властей Египта, лишённых в этой новой ситуации баснословных дивидендов, которые они получали от ХАМАС за то, что закрывали глаза на контрабанду оружия и всего остального, администрация США поддерживает позицию Израиля, пусть пока ещё и настаивая, что мол присутствие ЦАХАЛа в Филадельфийском коридоре должно быть «ограниченным».
Разумеется, мы убеждены, что присутствие нашей армии в Филадельфийском коридоре должно быть не просто «ограниченным», но полным.
Следует хорошо помнить, что, если мы отойдем от Филадельфийского коридора, там немедленно возобновятся массивные поставки ХАМАС из Египта. Речь идёт как о вооружении и финансовых средствах, так и о живой силе — террористах и инструкторах из Ирана и Ливана. Разумеется, есть также реальная опасность того, что через эту границу в итоге сбегут, спасаясь от нашей армии, главари ХАМАС, а возможно уведут в Синай и похищенных израильтян.
Пока наша армия не вела боевых действий в Рафиахе, ХАМАС, полагавшийся на своих союзников, на администрацию США и на противников правительства в самом Израиле, которые должны были все вместе заставить Израиль остановить военные действия и начать вымаливать у ХАМАС освобождение заложников «любой ценой», не был заинтересован в переброске похищенных из сектора Газы. Затем же, когда ЦАХАЛ всё же начал операцию в Рафиахе, наша армия первым делом захватила контроль над Филадельфийским коридором и заблокировала эту возможность для бегства террористов и для переброски похищенных заложников.
Поэтому, скорее всего, большинство заложников не были вывезены в Синай и до сих пор находятся в качестве живого щита вместе с главарями ХАМАС. Такова, по крайней мере, рабочая гипотеза наших военных аналитиков.
Всё это лишь ещё больше подчёркивает важность сохранения нашего присутствия на границе сектора и Египта, вопреки заявлениям наших врагов и тех, кто по глупости вторит им в Израиле.
Мы, со своей стороны, убеждены, что армейское присутствие должно быть сохранено во всём секторе, а не только на границе с Египтом.
С Б-жьей помощью, если Нетаниягу продолжит стоять твёрдо, то в итоге американцы окончательно с этим смирятся. А даже если и не смирятся, мы должны продолжать стоять на своём, как в случае с операцией в Рафиахе, поскольку именно это, а не что иное, жизненно важно, в том числе и для спасения наших заложников.
Только наш полный контроль над территорией сектора приведет к разгрому ХАМАС и сокрушению его военного и политического потенциала, что и является главной целью войны.
Мы же будем молиться о том, чтобы Нетаниягу хватило сил противостоять всему оказываемому на него сейчас давлению. Извне и изнутри.