Опять тут разгорелась дискуссия про «гиперзвуковую» ракету, которой хуситы запустили по нам и которая то ли «развалилась» в воздухе, то ли мы ее «развалили»...
Давайте еще раз.
Ракета была не гиперзвуковая. Ракета была баллистическая. Гиперзвуковых ракет (боевых образцов) — нет. Ну реально. Американцы бьются уже лет 20, потратили миллиарды и не могут, а у хуситов, которые кроме наркотика кат отродясь ничего не производили — получилось? Ракета, кстати, была иранская.
Гиперзвуковое оружие — то, которое может маневрировать в плотных слоях атмосферы на гиперзвуковой скорости от 5 махов и выше. Нет таких ракет, которые могут маневрировать на таких скоростях в плотных слоях атмосферы.
Как работает баллистика? Ракета взлетает по баллистической траектории (парабола), добирается до верхней точки (это занимает основную часть полетного времени и топлива), потом начинает буквально падать к цели, набирая при этом чудовищную гиперзвуковую скорость. Боеголовки межконтинентальных ракет на испытаниях еще в 60-х выдавали гиперзвук. Но маневрировать она не может, представляя при этом из себя по сути — пушечное ядро. Потому такие проблемы с перехватом баллистики. Сбивать пушечные ядра очень тяжело. Фактически, сбить ее можно только кинетическим способом, то есть прямым попаданием, чтобы разрушить в воздухе. Таких систем в мире, раз, два и все. Попробуй наведись на пушечное ядро, которое несется отвесно со скоростью, скажем, 6 махов (1 мах — 1200 км/ч).
Почему пропустили ракету? Бывает. В апреле сбили больше сотни иранских, тоже, кстати, «гиперзвуковых». А тут одна проскочила. Возможно, потому и проскочила, что была одна. Разберутся, внесут изменения, усилят наблюдение за Йеменом. Мы тут на войне, а на войне всякое бывает. Плохо не то, что ракета проскочила, а то, что порт в Ходейде до сих пор стоит и на Тегеран ничего не падает со скоростью 8 махов.