Израильские ВВС, включая ПВО и разведывательные службы, остаются в состоянии повышенной готовности. Параллельно осуществляется сотрудничество с США и другими странами. Десятки американских истребителей и стратегические бомбардировщики B-52 уже прибыли в регион и присоединились к крупным американским силам, которые находятся здесь как для сдерживания Ирана, так и для помощи в перехвате возможной иранской атаки беспилотниками и ракетами.
Иран заявил вчера, что, если в Ливане будет объявлено прекращение огня, это повлияет на его реакцию. Как я уже писал вам, Иран сейчас очень заинтересован в перемирии, поскольку это спасет «Хизбаллу» от краха. Поэтому, Иран фактически предлагает выгодный для себя сценарий: пусть Израиль согласится на перемирие, а Иран тогда сократит (а возможно, и вовсе отменит) свой ответный удар. Это полностью удовлетворит стратегический интерес Ирана — сохранить «Хизбаллу», а заодно позволит избежать усугубления конфликта с Израилем и США и снизит риск уничтожения его нефтяных и ядерных объектов.
Именно поэтому Израиль ни в коем случае не должен соглашаться на подобный сценарий — то есть на немедленное перемирие в Ливане!
Напротив, нам следует продолжать атаки, подрывая позиции «Хизбаллы», и, уничтожая её ракетные комплексы по всей территории Ливана, штабы, заводы по производству оружия, склады боеприпасов, ракет и беспилотников, а также всю подземную инфраструктуру на юге Ливана — по крайней мере, до реки Литани. Только после этого можно будет рассмотреть возможность мирного соглашения с Ливаном.
Цель Ирана — ответить, не спровоцировав Израиль на жесткий ответ, который уничтожит нефтяные или ядерные объекты. Поэтому значительная часть ответа, скорее всего, будет нанесена с территории Ирака подчинёнными Ирану иракскими ополчениями.
Израиль со своей стороны в последние дни напрямую пригрозил Ираку: если нас атакуют с вашей территории, мы уничтожим цели и у вас.
Каковы возможности иракских ополчений? У этих группировок в основном есть возможность запускать беспилотники и крылатые ракеты, а также, вероятно, ограниченная способность запускать баллистические ракеты.
Следует отметить, что израильская система ПВО продемонстрировала высокую эффективность на протяжении последнего года в отражении угроз со стороны Ирака, перехватывая более 95 процентов всех запущенных оттуда целей — как беспилотников, так и ракет.
Нужно помнить, что чем больше дальность беспилотника, запущенного из удаленных от нас Йемена, Ирана или Ирака, тем он крупнее (для увеличения запаса топлива) и массивнее, а значит, легче для обнаружения и перехвата.
Возможно, в ответной атаке Ирана будут также запуски с территории Йемена, Ливана и Сирии. Вместе с тем президент Сирии Асад сильно опасается ответного удара Израиля, который уничтожит остатки сирийской армии и приведет к краху его режима. Поэтому можно предположить, что пуски с территории Сирии, если они и будут, будут ограничены по количеству, дальности и мощности.
Многие задаются вопросом: как Иран вообще может хотеть атаковать нас? Ведь мы уничтожили его системы ПВО С-300! Разве они не устрашены мощью Израиля? Очевидно же, что Иран понесет серьезные потери, если нападет на нас сейчас?
Ответ на это требует нескольких уровней объяснения:
1. На самом базовом уровне Иран уже многие годы видит себя империей. Это очень ясно для иранских лидеров и также четко отражается в их речах, официальных публикациях Ирана и в том, как Иран позиционирует себя — как продолжение «Персидской империи», с региональными и даже мировыми амбициями.
Поэтому, в Израиле предполагают, что Иран не промолчит после удара, подорвавшего его статус как региональной державы и ставшего для него серьезным унижением.
2. Не все расчеты Ирана рациональны, логичны и прагматичны. Если судить с «западной» и логической точки зрения, Ирану было бы выгоднее не отвечать на атаку, просто смириться с этим и «сидеть тихо», чтобы не подвергаться новым значительным и тяжелым потерям, особенно учитывая, что у него теперь нет стратегической системы ПВО, а границы уязвимы.
Однако большая часть иранских расчетов не является «западной» или «рациональной». Они мотивированы религиозным фанатизмом, коренящимся в экстремистской шиитской джихадистской доктрине, которая готова терпеть жестокие удары, только бы, не дай Б-г, нанести вред Израилю.
3. С точки зрения Ирана — и это видно по многим речам его военных и политических лидеров на протяжении лет — его способность сносить удары и потери высока. Иран готов мириться с большими потерями, чтобы идти вперед, особенно в противостоянии с теми, кого он считает «мелкими противниками», вроде Израиля, который воспринимается им как небольшое государство с ограниченной способностью выдерживать удары. Поэтому, с точки зрения Ирана, он вполне может позволить себе «обмен ударами» с Израилем.
Что всё это означает для нас?
Это означает, что Иран хочет ответить несмотря на то, что он перенёс жесткий удар по своему ПВО со стороны Израиля.
Важно при этом подчеркнуть — это вовсе не значит, что Иран готов к «самоубийству». Есть большая разница между «перенести удар» и «совершить самоубийственный акт».
Поэтому, на мой взгляд, несмотря на то что Иран действительно видит себя в роли великой державы и у него есть крайне радикальные религиозные мотивы, его руководство все эти годы избегало радикальных шагов по отношению к США и Израилю. Например, в своих нападениях на Израиль Иран избегал прямых атак на гражданские объекты, опасаясь жесткого ответа со стороны Израиля.
Таким образом, Иран действительно хочет отреагировать, но стремится сделать это так, чтобы не спровоцировать Израиль или, возможно, США на слишком сильные ответные удары.
И все же, все сказанное выше — это «в пределах естественного».
Но существование Израиля, с нашей точки зрения, изначально является «сверхъестественным»! Как говорится в трактате наших мудрецов: «Овца среди 70 волков — как она защищена?»
И отвечают мудрецы: «Великий пастух — есть у овцы пастух, великий и сильный, который защищает её от всех волков».
Народ Израиля находится под особым Божественным покровом. Это верно везде в мире, и особенно — как подчеркивает Ребе Король Мошиах — это верно в Земле Израиля, в Святой Земле.
Подведём итог:
Иран стремится ответить и, вероятно, постарается сделать это с территории Ирака, чтобы уменьшить свою прямую ответственность и избежать серьезного конфликта с Израилем и США.
Вместе с тем, мы убеждены, что Земля Израиля является самым безопасным местом в мире, и наша полная уверенность в Б-ге состоит в том, что все замыслы наших врагов будут полностью разрушены. Мы увидим чудеса и знамения, и «на них падет страх и ужас». И, с Б-жьей помощью, будем надеяться, что этот страх предотвратит их от любого ответа!
Несколько важных дополнительных пунктов:
Сильный удар, полученный Ираном, хотя и не лишил его желания ответить, сдерживает его в определенных направлениях:
Скорее всего, Иран воздержится от атак по электростанциям и другим критическим важным объектам израильской инфраструктуры (опреснительным станциям, энергетическим и электрическим структурам и т.д.), понимая, что теперь Иран полностью открыт, лишившись стратегической ПВО. Что дает Израилю возможность уничтожить нефтяные объекты Ирана и привести к экономическому краху этой страны.
Иран, вероятно, также будет избегать ударов по ядерным объектам в Израиле (ядерный реактор в Димоне, реактор в Нахаль-Сорек и т.д.), так как сам теперь уязвим к атаке по своим ядерным объектам, оставшимся без эффективной защиты.
Иран также вряд ли будет целенаправленно атаковать населенные центры и сосредоточится на военных целях и символах власти (хотя для общества это не столь утешительно, ведь наши военные объекты находятся вблизи крупных городов, а маршруты перехвата ракет проходят над многими городами. Поэтому крайне важно, чтобы каждый выполнял инструкции службы тыла и принимал необходимые меры предосторожности).
Ожидается, что масштаб ответных действий Ирана будет ограничен, и маловероятно, что он выпустит «тысячу ракет», как угрожали командиры Корпуса стражей исламской революции. Вероятнее всего, он запустит несколько сотен ракет и БПЛА, а с этим израильская система ПВО, с Божьей помощью, сможет справиться с высокой эффективностью.
Иран также стремится завершить этот раунд обменов ударами, не переходя к полномасштабному и длительному конфликту, поскольку понимает, что находится в уязвимом положении и ему лучше «выиграть время» и попытаться ликвидировать серьезные прорехи в собственной системе обороны.
Присутствие крупных американских сил в регионе и их недавнее усиление также укрепляет сдерживание Ирана и ограничивает его ответные действия.
Главное же с нашей точки зрения — наша абсолютная уверенность в Б-ге, который разрушит планы врагов, ведь «много замыслов в сердце человека, но сбудется лишь замысел Всевышнего»!