СБП. Дни Мошиаха! 1 Кислева 5785 г., второй день недели Вайеце | 2024-12-02 14:58

Армия и ортодоксы

Отмечу также и тот факт, что многие ортодоксы служат и продолжают призываться. Таким образом они — в полном соответствии с Правами человека — реализуют собственную свободу выбора в означенном вопросе.

10.11.2024 0 639 мин.

Стало совершенно невозможно писать — какую тему ни изберешь для поста, комментаторы обязательно свернут к горяченькому (после очередного политического подогрева): армия и ортодоксы. Я уже неоднократно говорила об этом — что же, сформулирую еще раз. Прежде всего, нелепо обвинять ортодоксов в трусости. Потому что ежели мы говорим об истинно верующем еврее, а не о горьковском уже, сохраняющем свое место в общине из-за привычного «тепло и сыро» (а такие люди существуют в каждом сообществе), то он точно не боится умереть в бою. По одной простой причине — ему это заповедано (Дварим 7:8, и еще в одном месте): «Не страшись их (врагов), ибо Г-сподь Б-г твой в твоей среде, Б-г Великий и Грозный!»

Более того, многие комментаторы, включая РАМБАМа, утверждают, что эта заповедь — лакмус настоящей веры. Ведь каждый ортодокс знает: последнее мгновение его жизни уже назначено на Небесах, и его душа покинет тело ровно в это мгновение, будь то на поле боя или в собственной постели. И хотя продлить жизнь возможно, но достигается это вовсе не избеганием опасности, а лишь добрыми делами и усилением готовности принять любое решение Небес, даже смертоносное. Что, опять же, хорошо демонстрировать в армии.

Так что дело вовсе не в страхе. А в чем же тогда?

В другой заповеди. Даже в двух. В повелении прославлять Имя Творца и в запрете осквернять Его (Ваикра 22:32): «И не оскверняйте Моего Святого Имени».

Суть этих заповедей в следующем: если борцы с еврейской верой пытаются заставить тебя силой отказаться хоть от одной заповеди или ослабить твою связь с Торой, то надо умереть, но не поддаться. Для евреев было бы великим счастьем, если бы такими борцами оказывались бы лишь враги из других народов, как это наблюдалось в расцвет правления греков, римлян, мусульман. Увы, еврейская литература полнится и другими примерами. Скажем, царь Израиля Йеровам казнил каждого, кто пытался совершить паломничество в Иерусалимский Храм в заповеданные праздники три раза в году. Не будем забывать и про евсекцию, сплошь укомплектованную духовными потомками Йеровама (а также Ахава, Менаше и прочих). К сожалению, подзабытая уже евсекция снова проклюнулась на улице Каплан и заповедь об освещении Имени засверкала новыми гранями.

Иначе говоря, ортодоксы массово отправятся в армию по собственной воле и с радостью при соблюдении определенных условий, часть их которых ниже:

1. Армия перестанет насаждать и рекламировать промискуитет, бесплатные разрешенные аборты и тому подобное.

2. Армия заберет обратно озвученную почти полтора года назад присягу Верховному суду, а не правительству.

3. Армия перестанет настаивать на «перевоспитании» ортодоксов (о чем заявлял публично тот же Галант).

4. Армия даст возможность религиозным солдатам усиливаться в уровне соблюдения заповедей, а не падать.

5. Армия перестанет относиться к солдатам (любым) как к пушечному мясу, что сегодня, увы, наблюдается каждый день.

6. Армия поставит на важные позиции ортодоксальных евреев, чтобы каждый религиозный солдат знал, что и в командовании и у него есть свой представитель, который будет отстаивать его интересы.

7. Самое главное: приказы должны соответствовать прописанному в Торе. Если мы защищаем святую землю, это заповедь. Если мы выгоняем поселившихся на святой земле из домов — это преступление. Если Армия озвучит в качестве своей главной цели (и будет к ней всеми возможными способами стремиться) сохранность каждой пяди земли и каждой еврейской жизни — вы обнаружите внезапный огромный энтузиазм в рядах тех, кого вы сегодня пытаетесь оскорбить.

Отмечу также и тот факт, что многие ортодоксы служат и продолжают призываться. Таким образом они — в полном соответствии с Правами человека — реализуют собственную свободу выбора в означенном вопросе. Тем не менее, массово ортодоксы не могут считать ведомую сейчас войну священной — прежде всего из-за прописанного выше седьмого пункта.

На самом деле, соблюсти все семь не так уж и сложно. Вопрос в другом: а хотят ли именно этого те, кто с пеной у рта нападает на ортодоксов? Или же все-таки им намного больше хочется не пускать верующих в армию, а использовать их в качестве чучел для толпы?

Я-то знаю честный ответ, а вы?

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter