У религиозного сионизма (при всей значимости этого движения) есть одна серьезная проблема, выросшая из изначальной погрешности. Той самой, которая свела в могилу одного из лидеров светской сионистской ветви, не пережившего разочарования из-за отказа его коллег от угандийской (кенийской) модели государства.
Давайте, впрочем, по порядку.
Не все знают, почему Иерусалим называется «Цион» («Сион»). У мудрецов же есть четкий ответ: от слова «метка», ибо земной город является указателем входа в портал в город Небесный.
Наш праотец Яаков в этой самой недельной главе засыпает на Храмовой горе и первым обнаруживает упомянутый вход: ровно посреди мысленно прочерченной линией между созвездиями Плеяд и Ориона. И там же он видит поднимающихся и опускающихся ангелов — колесницу, в будущем (по отношению к Яакову) описанную Йехезкелем, а затем скопипащенную в Новый Завет Иоанном и в русскую литературу Анри Волохонским.
Собственно, это и есть Цион — опознавательный знак как бы глядящих друг на друга Иерусалимов: земного и Небесного.
А посему сионизм, назвавший себя именно так, а не иначе, не может желать создания независимого сообщества ни в Кении, как в проекте Герцля, ни в недрах канализации, как в «Матрице», но только на Святой Земле.
Казалось бы, изначальная ошибка иного подхода исправлена в религиозном сионизме — и, действительно, кто еще, подобно вязаным вообще и поселенцам в частности, держится за каждую пять нашей суверенной территории, рискуя всем, включая и саму жизнь?
Но тут возникает иной сдвиг системы. Дело ведь не только в том, чтобы четко знать, над каким именно куском суши раскрывается соответствующая ему духовная Земля Израиля Наверху. Надо еще и понимать, что Верхняя в определенном смысле пока важнее нижней.
Пока, потому что после прихода Мошиаха и окончательного превращения материи в идеальный сосуд для раскрытия Сущности Творца, явным образом обнаружится именно преимущество земной Земли (уж простите за корявое словосочетание). Но до тех пор все же почаще следует запрокидывать голову Наверх. Что равно опусканию глаз в Тору. Ибо нет иного толкования Воли Творца, но только в переданном нам Им учении (как сказано от Его Имени в Талмуде: «Я Свою Душу записал и передал вам»).
И вот тут-то и обнаруживается грустный перекос: для религиозного сиониста воля государства, высказанная в том числе и высокопоставленным мерзавцем, зачастую оказывается выше еврейского закона. Потому что уже давно многими ошибочно поставлен знак равенства между словами «государство» и «святость».
Увы, от этого происходит множество бед. Потому что государство не свято. И не является началом мессианской эпохи. Как бы многим ни хотелось в это верить.