СБП. Дни Мошиаха! 22 Адара 5785 г., суббота недели Браха | 2025-03-22 09:46

Эяль Замир назначен главой генштаба ЦАХАЛа

Позволено ли сбросить однотонную бомбу на здание для ликвидации опасного лидера террористов, даже если вместе с ним погибнут невинные люди? Следующая статья объясняет, при каких обстоятельствах это считается легитимным шагом, а при каких — действием, которого следует избегать.

Борис и Лора из иврит-дозора 02.02.2025 0 455 мин.

Поздравляем Эяля Замира с назначением на пост начальника Генштаба! Мы перевели отрывки из его статьи от 2007 года, которая может многое рассказать о Замире и его ви́дении нашего противостояния с арабами:

В сентябре 2000 года арабы начали террористическую атаку против Израиля. Их логика заключалась в том, что Израиль, будучи демократическим государством, не сможет выдержать войну на истощение, которая будет вестись в его гражданском тылу.

Израиль и ЦАХАЛ подвергаются широкой критике в отношении средств и методов действий, применяемых в вооруженном конфликте против арабского террора. Некоторые утверждают, что действия ЦАХАЛа аморальны. Эти утверждения привели к отказничеству некоторых израильтян от армейской службы и к тому, что международное сообщество в большинстве своем не признало правомочность действий, которые Израиль предпринимает для самообороны. Это неприятие настолько резкое, что командиров ЦАХАЛа в некоторых местах западного демократического мира обвиняют в совершении военных преступлений.

Замир и Кац празднуют Хануку(фото: Шнеур Шиф)
Замир и Кац празднуют Хануку(фото: Шнеур Шиф)

У Израиля — как и у любого другого государства в мире — есть первостепенная обязанность: защищать жизни своих граждан. Война в целях самообороны против агрессии другой стороны является справедливой войной. Недопустимо ждать враждебных действий другой стороны, чтобы считать это оправданием для оборонительных действий. Более того, вооруженный конфликт с арабами в его нынешней форме следует рассматривать не как противостояние с отдельными террористическими организациями, а как насильственную борьбу между двумя народами. Одна из сторон — арабская — приняла терроризм и превратила его в методику действий для достижения своих стратегических политических целей, в то время как другая сторона, государство Израиль, обязана защищать своих граждан.

…Можно и нужно принять новую концепцию борьбы с терроризмом — основанную на логике моральных принципов, признанных в боевых действиях между армиями двух государств.

…Решение вести борьбу этично — это обязательный ценностный выбор. С одной стороны, он налагает множество ограничений, а с другой — является стратегическим активом, создающим долгосрочное преимущество добра над злом, нравственного над низким».

Значение военной доктрины заключается в том, что в случаях, когда невозможно избежать нанесения ущерба невинным людям, такой ущерб должен быть не самоцелью, а только неизбежным следствием необходимого удара по военному потенциалу противника.

Подобно тому, как на войне разрешается сторонам атаковать военные цели всеми видами огня, включая артиллерию, военные объекты и военную промышленность, а не только вооруженных бойцов на поле боя.

Таким образом, будет правильно атаковать любого из вовлеченных в цепочку террора, и было бы аморально предоставлять им иммунитет.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter