Израиль никогда не принимал политических решений в качестве капитуляции перед похищениями и не сделает этого сейчас.
Уже были безответственные сделки с заложниками, которые стоили нам рек крови. Но до сих пор это были сделки, включавшие «только» выпуск террористов. Никогда не было сделки, в которой мы шли на политические уступки как условие освобождения заложников.
Сейчас этого требует ХАМАС. Прекращение войны, вывод ЦАХАЛ из сектора Газа, восстановление сектора и сохранение власти ХАМАСа — всё это в полном противоречии с целями войны. ХАМАС фактически пытается навязать политическое завершение войны, используя заложников и угрозы их жизни и благополучию.
И это красная линия, которую нельзя пересекать. Кто-то скажет, что мы уже пересекли её на текущем этапе сделки, согласившись отступить с оси Нецарим и позволить жителям Газы вернуться на север сектора. Это правда, и это одна из причин, почему мы выступали против сделки. Но это временный и обратимый шаг, который нельзя превращать в опасный прецедент.
Если, не дай Б-г, мы пересечём эту красную линию и подпишем второй этап сделки, что будет следующим шагом? Террористические организации похитят израильтян и потребуют отступления из Иудеи и Самарии, эвакуации поселений и создания палестинского государства в обмен на их освобождение? Почему бы и нет?
Иран похитит несколько еврейских семей и потребует отмены экономических санкций, обязательства Израиля не действовать против ядерных объектов и быстрого пути к атомной бомбе?
Вы убеждаете себя, что это невозможно и что перед такими требованиями мы точно откажемся сдаваться? На каком основании вы это говорите? В чём разница между этим и вторым этапом сделки, который вдруг стал таким тривиальным и само собой разумеющимся?!
Безответственные СМИ в Израиле будут промывать вам мозги, не давая заметить, точно так же, как они делают это уже больше года. Они будут показывать на фоне каждой программы и каждого интервью только жёлтый цвет в символах и флагах, приглашать в студии 99% интервьюируемых, представляющих только одну позицию. Они будут отрицать, высмеивать и полностью делегитимизировать тех, кто попытается продемонстрировать цену сделки и выступить против неё.
Систематически и последовательно они будут пропагандировать только критическую необходимость возвращения заложников и скрывать другие национальные ценности, соображения и интересы.
Семьи заложников, желающие вернуть своих близких любой ценой, будут протестовать, приходить на каждое обсуждение в Кнессете, заполнять студии и проникать в сердца всех нас. Отставные генералы будут объяснять, что Израиль сможет справиться даже с иранской атомной бомбой или «палестинским государством», но не без возвращения заложников. Они будут серьёзно доказывать, что это и есть «абсолютная победа», и без этого здесь не будет будущего.
И то, что кажется нам абсурдным сейчас, станет нормальным, само собой разумеющимся, жизненно важным и необходимым.
Точно так же, как спустя недели после ужасной резни 7 октября разговоры о прекращении войны, капитуляции и сохранении власти ХАМАСа казались абсурдными.
Нужно сказать, семьи заложников трудно судить в их разрывающей сердце боли. Но ответственное государство, желающее жить, не может действовать через их призму и не может позволить эмоциям и боли победить разум и поставить под угрозу существование и будущее своих граждан.
Эту красную линию нельзя пересекать. Ни один ответственный лидер не примет политических решений и не поддастся политическим диктатам как часть сделки с заложниками. Тот, кто это сделает, не достоин быть лидером.
Наше правительство не поддастся этому безумию. Оно продолжит решительно действовать ради возвращения всех заложников, но не капитулирует перед ХАМАСом и не остановится до его полного уничтожения.