Десятки, а возможно и сотни ультралевых уклонистов от службы в армии проводят протест против службы в ЦАХАЛе на призывном пункте.
Однако данные о том, сколько уклонистов от службы в ЦАХАЛе числится в ультралевом секторе, вы не узнаете, поскольку руководство ЦАХАЛа скрывает эту информацию от израильской общественности.
Также вы не увидите комиссий в Кнессете, обеспокоенных массовым уклонением от службы в армии среди ультралевых. Политиков, как из оппозиции, так и из коалиции, это не интересует.
Вы не услышите и того, как БАГАЦ и юридический советник требуют немедленно найти решение для равного распределения бремени среди ультралевых или наказать их.
Не ультраортодоксы, не интересует.
Все только и говорят о том, что ультраортодоксы не служат, тем самым искажая реальность. А реальная картина тех, кто не служит, такова:
1. Ультралевый сектор
2. Арабский сектор
3. Ультраортодоксальный сектор
4. Репатрианты в возрасте 24+ (отдельная тема)
И если о проблеме с ультраортодоксальным сектором говорят на каждом шагу и предпринимают какие-то попытки ее решить, то о проблеме с ультралевым и арабским сектором — никто вообще не заикается.
ЦАХАЛ не выделяет ультралевый сектор в отдельную категорию статистики призыва, как это делает с ультраортодоксами. Вместо этого он включает их в общую группу, занимаясь политической манипуляцией и покрывательством уклонистов в этом секторе, который имеет своё идеологическое движение и политическое крыло.
Что самое удивительное, так это не то, что система — ЦАХАЛ, БАГАЦ и прокуратура в лице юридического советника политизированы — такими их основали, а то, что правительство с этим ничего не делает и, наоборот, покрывает весь этот цирк избирательного правоприменения и участвует на стороне системы и ультралевых.