СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:50

Каким образом добро поступает в наш мир?

Часто бывает, что определенное в Рош а-Шана и Йом-Кипур благо является ограниченным и его не хватает на то, чтобы человек получил все три вещи — детей, здоровье и денег.

3372 (1) мин.
Адаптировано: Источник: «Маамарим» том 4, стр. 291-3

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах объясняет, что источником всех воздействий является мера добра Всевышнего из самого высшего духовного мира. Для того, чтобы оттуда начали поступать материальные блага (дети, здоровье и деньги), это добро должно спуститься в наш мир. Но в процессе перехода с одной ступени на другую происходит суд, на котором рассматривается, пройдет ли эта порция добра ниже, или же она останется там же, где и была.

Поэтому мы молимся каждый день и просим, чтобы нас излечили, благословили и т.д., хотя все материальные блага человеку уже определены в Рош а-Шана и Йом-Кипур. Дело в том, что в это время определяется только то, сколько блага будет отпущено человеку в высшем мире, а для того, чтобы оно реализовалось в материальных вещах, нужно спустить его вниз через все преграды.

Поэтому сказано, что человека судят каждый день, хотя приговор ему был уже вынесен в Рош а-Шана и Йом-Кипур, так как этот приговор связан с тем, какое благо человек получит в высшем мире, а на ежедневном суде решается, достоин ли он этого, или нет.

Есть еще один момент: так как благо в высшем мире является духовным, то после его спуска вниз на суде также решается, во что именно оно воплотится. Поэтому мудрецы постановили обязательный для всех текст молитвы, в котором есть различные просьбы как индивидуума, так и целого коллектива.

Часто бывает, что определенное в Рош а-Шана и Йом-Кипур благо является ограниченным и его не хватает на то, чтобы человек получил все три вещи сразу — детей, здоровье и деньги, а только две или одну из них. Тогда на этом суде решается, что именно он получит.

Но молитва праведника способна заменить одно на другое. Как в известной истории о Баал-Шем-Тове, к которому пришла очень богатая бездетная пара с просьбой помолиться за них Всевышнему, чтобы у них были дети. Сказал им Баал-Шем-Тов, что если они готовы стать бедняками, то у них будут дети. Когда они согласились, то у них начали рождаться дети, но они сразу обеднели.

Баал-Шем-Тов видел, что определенного им блага недостаточно для детей и богатства в одно и то же время. Но с помощью своей молитвы он смог «перевести» воздействие добра с богатства на детей.

Опубликовано: 15.06.2015 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter