Есть проблема с заработком. Кто виноват?

04.08.2019 777 (0)
Есть проблема с заработком. Кто виноват?
Есть проблема с заработком. Кто виноват?

Один человек написал Ребе Королю Мошиаху об упадке своего бизнеса и больших долгах. В ответ на это Ребе указал на основную проблему, которая привела его к подобной ситуации («Игрот Кодеш» том 6, стр. 147): «Из написанного следует, что Вы упали духом и поэтому также Ваша вера во Всевышнего ослабла. И... от этого зависит все. Вера является лакмусовой бумагой для проверки связи материальных аспектов человека со Всевышним. Если связь полная, то не может быть никакого недостатка, так как Вверху этого нет совсем».

В этом письме мы видим важное определение идеи веры во Всевышнего: когда человек верит в Б-га, он соединяет все свои материальные аспекты со Всевышним. Когда есть такая прочная связь, то не может быть никакого ущерба и недостатка, так как это нет Вверху.

Внутренний выбор

Подобную идею можно понять на основании сказанного в послании №11 книги «Тания»: «Хотя зло, безусловно, не может исходить свыше и все, что дарует Всевышний, — добро; однако добро это столь велико и посылается в таком изобилии, что его невозможно воспринять». И так завершает Алтер Ребе: «Но если он искренне поверит, что все происходящее с ним — к лучшему, то все беды отступят перед добром, которым наполнится его жизнь».

Человек может — с помощью силы веры в Б-га и позитивных мыслей — изменить реальность и превратить ее явное благо. Причина этого заключается в том факте, что в корне и источнике все на самом деле является только благом. И когда человек предваряет в своей душе идею веры, что все на самом деле исходит от Всевышнего, видит ли он это своими глазами или нет, тогда он поднимается к своему скрытому корню, где все благо. И уже оттуда он может привлекать раскрытое благо в свою реальность — с помощью веры в Б-га.

Это большой вызов человеку, так как Всевышний создал реальность таким образом, что в ней есть внешняя и внутренняя стороны. И у каждого человека есть выбор: заострять ли внимание на внешнем или на внутреннем. Если человек занимается собой и своими внешними аспектами, он увидит перед собой отрицательную картину. Но если он приложит все усилия для того, чтобы заниматься своими внутренними аспектами, он раскроет скрытое добро. Принимая решение опираться на Всевышнего, человек преодолевает все внешнее и выбирает то, что находится в глубине — источник жизни и истинное благо.

С кем вы связаны?

Один из намеков на то, как следует полагаться на Всевышнего, заключен в корне слова «битахон» (буквы «бет», «тет» и «хет»). Последние две буквы образуют слово «соединение». Когда человек полагает на Всевышнего, он связываться с Ним. Противоположное действие — отдаление и отсоединение.

За 613-ю заповедями и нашей обязанностью в мире стоит основная идея, которая связана с Творцом («Дварим» 4:4): «А вы, держащиеся Г-спода, Б-га вашего» — эта связь проявляется в том, что человек полагается на Всевышнего и пребывает в спокойствии.

Отсутствие подобной веры приводит человека к тому, что он начинает обвинять других в том, что с ним произошло. Но на самом деле, как следует из процитированного выше письма, все зависит только от самого человека. Если он выбирает полагаться на Всевышнего, он присоединяется к месту, где нет никаких недостатков. И он привлекает находящееся внутри благо также к внешним аспектам, после чего удостаивается счастливой жизни в материальном смысле.

Понимая это, мы можем объяснить высказывание наших мудрецов: «Все в руках Небес, кроме страха перед Небом». Все, что происходит в мире, не находится в наших руках, кроме одной вещи — страха перед Небом. Это означает, что если человек полагается на Всевышнего и доверяет Ему (эти качества зависят от его работы над собой и его выбора), то для него автоматически привлекаются все блага, которые находятся «в руках Небес». В этом заключается экзамен: по своему собственному выбору начать полагаться на Всевышнего и успокоиться. С помощью этого он притягивает к себе раскрытое добро.

Внутренний аспект изгнания

Изгнание и сокрытие это только внешняя часть реальности. В глубине она представляет собой благо. Кто обладает возможностью смотреть вглубь, видит в ограниченном изгнании бесконечность Освобождения. Это похоже на поведение рабби Акивы, который смеялся в то время, когда его товарищи плакали при виде лисицы, выбегающей из развалин Храма.

Ребе Король Мошиах учит нас, что также во время траура по Храму мы должны смотреть на то благо, которое скрыто в изгнании и разрушении. Это достигается с помощью изучения законов постройки Храма и ожидания Освобождения с полной уверенностью. И это привлечет все блага также в раскрытии.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Бизнес и экономика (другие статьи):