16 Хешвана 5782 года, шестой день недели, гл. Вайера

Неоплачиваемый отпуск в эпоху Освобождения

Опасаетесь отправки в неоплачиваемый отпуск? Совсем скоро вас ожидает платежная ведомость, которая вас, несомненно, впечатлит...

214 (0)
Перевод для сайта: Александр Хейн Источник: газета «Геула» №43
Неоплачиваемый отпуск в эпоху Освобождения
Неоплачиваемый отпуск в эпоху Освобождения

Теперь, когда вопрос о карантинах и закрытиях продолжает витать в воздухе, а знание законов о правах наёмного работника и в целом трудового кодекса стало актуальным как никогда, полезно воодушевиться осознанием того, что в эти самые дни «некто очень важный», подводит итоги, намереваясь предоставить нам более чем желанную «зарплату».

Изучение Торы и соблюдение заповедей народом Израиля нередко сравнивается с трудом, достойным оплаты. Это верно, что такое желанное и в высшей степени достойное занятие, как соблюдение заповедей, делается «не для того, чтобы получить награду». Тем не менее, плата, обещанная нам в Торе за реализацию воли Создателя мира, ещё как существует.

Награждение за святой труд произойдет и очень скоро. С тех пор, как мы знаем, что истинное и полное Освобождение вот-вот наступит, в раскрытии нам Любавичского Ребе как Короля Мошиаха, нам стоит подготовиться к получению награды за исполнение воли Создателя на протяжении всех долгих минувших времён.

Наёмный работник или подрядчик?

Говоря о заработной плате, обещанной народу Израиля за его труд, невозможно не коснуться вопроса о том, как же так получилось, что выплата заработной платы задерживалась на протяжении стольких тысячелетий. Да ещё и тем, кто сам распорядился о том, чтобы заработная плата работника не удерживалась бы, но выплачивалась в конце рабочего дня. Как же так?

Всё дело в том, что работа, возложенная на народ Израиля, за которую мы и получим свою награду, не подённая и не измеряется в рабочих часах. Эта работа сдельная и прежде, чем она будет оплачена, мы обязаны завершить её. Мы не наёмные работники, а исполнители подряда. А потому, на протяжении всей эпохи изгнания, обещанная и великая награда нам и не вручалась.

Ведь возложенная на нас задача — очистить мир, сделать его таким, чтобы он наконец оказался достойным стать обителью Всевышнего. И работа эта пока еще не выполнена. Цель, ради которой Всевышний сотворил мир, состоит в Его желание пребывать в этом мире и открываться в нем, не выходя за рамки законов природы и материализма. Но чтобы это желание осуществилось, мы должны исполнить волю Создателя и сделать это мир подходящим местом для пребывания в нём Творца.

Поэтому, лишь тогда, когда эта цель будет достигнута — через приход Мошиаха и полное Освобождение, когда реальность Творца раскроется в этом мире, и открыто станет неотъемлемой частью будней творения, вот только тогда народ Израиля и сможет сказать, что миссия исполнена и наконец получит награду за ее выполнение.

Хорошие условия работы

Когда человек заканчивает исполнять какую-либо заповедь или даже когда он завершает свою жизненную миссию и переходит в лучший мир, это по-прежнему не время, для того, чтобы удостоить его наградой, поскольку все его персональные действия являются лишь частью общей работы по достижению глобальной цели творения — исправить мир, сделав царствием Всевышнего, превращая его в обитель Творца. Всё это, однако, не противоречит раздаче тех наград, которыми Всевышний обеспечивает своих работников за их труд и во время изгнания. Ведь как хозяин этого мира, Всевышний предоставляет своим работникам возможность выполнять свои обязанности и более того обеспечивает им все необходимые условия для выполнения работы.

Еще один интересный момент, касающийся той заработной платы, которая ожидает народ Израиля в ближайшее время, состоит в том, что награда эта вовсе не схожа с оплатой труда работника, выполнившего для хозяина некую работу, но не получившего для себя от самой этой работы никакой прибыли за исключением полученного заработка, не связанного напрямую с самим трудом.

Нет, награда Освобождения — совершенно иная, ведь она создается непосредственно благодаря труду еврея. Иными словами заработок, который еврей получает при Освобождении, является плодом его собственного труда в эпоху изгнания.

Мир, который еврей исправил своим трудом, сделав его обителью Всевышнего, вот этот самый мир и проявление в нём божественного присутствия, ставшие возможными лишь благодаря работе еврея, они и являются великой наградой для «работников» — т.е. для народа Израиля.

Награда за то, кто ты есть

Приближающиеся и грядущие дни Мошиаха подразделяются на два периода. Первый из них возникает как бы под влиянием материального мира эпохи изгнания и потому выглядит как прежний материальный и естественный мир, но лучше и чище. Второй период более духовен и менее подвержен ограничениям эпохи Изгнания и материального мира. В этот второй период меняется и награда, выплачиваемая народу Израиля. В то время, как заработную плату, выплачиваемую в первый период, создали сами работники, на втором этапе награда приходит исключительно сверху, создаваемая Всевышним, как награда, не связанная с работой, за которую она дается.

Этот этап наступает лишь после завершения первого периода, в котором народ Израиля пользуется плодами своего труда.

Любавичский Ребе Король Мошиах объяснил, что, хоть и может показаться, что награда второго периода в меньшей мере зависит от нас ведь она не является прямым результатом нашей работы, именно она определяется нашей собственной сутью.

Поскольку, до этого периода добродетель народа Израиля оценивалась лишь его добрыми делами и заповедями, которые он соблюдал. Именно это определяло награду, и, таким образом, оценивало добродетель народа Израиля.

После же этого периода возникает ситуация, в которой добродетель народа Израиля определяется его святостью и добродетельностью в глазах Всевышнего. В этом суть награды во второй период, когда она выплачивается не за соблюдение заповедей евреями, а исключительно из безусловной любви к ним Всевышнего.

Опубликовано: 25.09.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter