Эту статью я написал три года назад, но решил опубликовать только сейчас. Все вышесказанное является моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции. Поэтому приглашаю всех принять участие в обсуждении...
1. Все, что Ребе говорит во время своих выступлений и публикует, является указанием для нас. Иногда во время выступлений Ребе поясняет, к кому относится конкретное указание, а к кому нет.
2. Есть вопросы, на которые давались противоположные ответы разным людям; в таких случаях надо спрашивать своего духовного наставника. Например, в «Игрот Кодеш» есть разные ответы о добавлении имени — в одном случае положительный, а в другом — отрицательный.
3. То, чего Ребе не говорил, не является указанием так не делать (хотя есть исключения — в «Игрот Кодеш» есть примеры).
4. Есть указания, которые изменились со временем. Тогда нужно следовать более позднему. (Это наподобие того, что Алтер Ребе в молитвеннике изменил некоторые постановления из своего «Шулхан Аруха». В этом случае есть указание следовать более поздней версии).
5. Личный пример Ребе не обладает более высоким приоритетом, чем его указание. (Например, есть указание хасидам каждый день ходить в микву, но Ребе сам это не делает).
6. Если кем-либо лично было получено указание совершать данную вещь по-другому, нежели Ребе, либо Ребе подчеркнул, что данное поведение имеет отношение лишь к нему, то, разумеется, ему не следует придерживаться поведения Ребе.
Вообще, все это входит в понятие «иткашрут» — связь хасида и Ребе, которая может быть слабой или сильной. А это, в свою очередь, может влиять на взгляды...