Однажды рабби Ханина бен Доса увидел льва и сказал ему: «О, царь слабосильный! Не заклял ли я тебя, чтобы больше не видели тебя в Стране Израиля?» Лев тут же пустился наутек, а рабби Ханина за ним, крича: «Виноват, виноват я, назвав тебя „слабосильным“ — ведь Тот, Кто сотворил тебя, назвал тебя „богатырь“ — как сказано: „Лев, богатырь средь животных“» (Мидраш Танхума, Вайигаш).
Тора запрещает причинять бесполезное страдание любому животному. Однако убийство животного не считается причинением ему бесполезного страдания: животных, которые годятся в пищу, убивают ради пищи, а вредных животных убивают, чтобы предотвратить ущерб, который они могут нанести. Ведь всякую скотину неизбежно в конце концов зарежут, и всякий зверь в конце концов все равно умрет. Сокращение дней жизни животного не причиняет ему ущерба, а вот причинять ему страдания без особой к тому нужды запрещено. Нельзя обижать и унижать животное, изменять его внешний вид — тот вид, в котором создал его Творец, потому что Творец создал все ради Своей славы и чести, и Он дорожит честью Своих созданий.
Надо быть очень осторожным и тщательно исполнять этот строгий запрет Торы. Нельзя причинять страдание никакому животному — ни домашнему, ни дикому, ни большому, ни маленькому, даже мухе на стене. Все живые существа равны относительно этой заповеди. Когда мучают живое существо для собственного развлечения или любой другой запретной цели, то преступают запрет Торы, а в сердце поселяют жестокость, и в мире становится больше страдания, и люди отвращают от себя Б-жьи жалость и милосердие.
Особенно следует быть осторожным в отношении тех животных, которые находятся в доме человека для его удовольствия или для нужд — будь это скотина, зверь или птица. Еврейский дом должен быть обителью милосердия, а не камерой пыток!
Наши мудрецы неоднократно предостерегали нас от причинения страдания живым существам, которых мы держим в своем доме. Человек может взять к себе скотину, зверя или птицу лишь только в том случае, если он уже заготовил для них пищу (Иерусалимский Талмуд, Ктубот, 4).
Сказал рав Йеуда: «Так говорил Рав: „Нельзя человеку есть самому прежде, чем он даст еду своей скотину не, ибо сказано: ‘И дам Я траву на поле твоем для скотины твоей’... и лишь потом: ‘...и будешь есть и насыщаться’“» (Брахот, 40а).