Начнем с детских пособий
До начала 1990-х, семьи, в которых оба или один из супругов служил срочную службу в армии, получали детские пособия вдвое большее, чем не служившие в армии родители. В 1993-м, правительство Рабина, под давлением арабских депутатов и депутатов РАЦ и МАПАМ (позже объединившихся в МЕРЕЦ), отменило «дискриминационную политику» и уравняло пособия для всех детей по высшей планке.
Финансирование ешив и ешиботников
До конца 1980-х, партии харедим в Кнессете интересовало лишь сохранение статус-кво относительно шаббата и кашрута. Вопрос о финансировании ешив не ставился во главу угла. В 1990-м, в ходе «вонючего трюка» Переса по смещению Шамира, главе ШАС, Арье Дери было обещано, взамен на поддержку, «особое финансирование, вне рамок госбюджета. В ходе следующих коалиционных переговоров и другие харедимные партии стали требовать того же, а когда внебюджетное финансирование харедим было признано судом незаконным — это финансирование включили в бюджет государства (ну — не отменять же).
Относительно освобождения от службы в армии
В 1948 г. была договоренность между правительством, Госраввинатом и «Агудат Исраэль» об освобождении от призыва 400 учащихся ешив, что составляло на тот момент 0.7% от еврейского населения новорожденного государства; с течением времени, и в соответствии с политическими и коалиционными соглашениями, число освобождаемых от призыва в армию росло пропорционально росту населения и достигло уровня сверх 50 тысяч, но, что интересно — это все еще так и составляет 0.7% от еврейского населения государства.
Ну, и пикантная подробность на десерт: в 1990-м арабские депутаты подали в БАГАЦ иск против выплат удвоенных детских пособий учащимся ешив, получившим отсрочку от призыва в армию. БАГАЦ постановил тогда, что дискриминация не служивших арабов имеет место в данном случае, но важность изучения Торы для еврейского народа превалирует.