СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 20:04

Что стоит за воинственными заявлениями Ирана?

Слова иранского чиновника являются актом психологической войны, широко применяемой иранцами.

1715 (0) мин.
Перевод для сайта: Александр Хейн

Вчера один из высокопоставленных советников иранского верховного лидера Хаменаи — Камаль Харази заявил в интервью радикальному катарскому телеканалу «Аль-Джазира» о том, что иранский режим, якобы, уже способен собрать ядерную бомбу, но не ещё не принял подобного решения.

«Не секрет, что у нас есть технические возможности для производства ядерной бомбы, но мы не приняли соответствующего решения», — сказал он.

Падкие до громких заголовков израильские СМИ, обожающие запугивать граждан своей страны, поспешили процитировать слова этого советника максимально широко. Правда, однако, состоит в том, что ничего нового в его словах не было.

Представители иранского режима годами твердят о том, что у них, мол, есть возможность собрать ядерную бомбу. Всё это говорится для того, чтобы заставить Израиль и Запад перестать давить на иранские власти в этом вопросе. Мол, раз уж они уже обладают техническими возможностями, нет больше и смысла давить на режим, пытаясь остановить или хотя бы замедлить ядерный проект.

Вот только на самом деле, всё обстоит совершенно иначе.

Ирану по-прежнему не хватает множества компонентов для создания собственного ядерного оружия.

Во-первых, у него нет урана, обогащённого до военного уровня — уран, которым обладает режим сегодня обогащен до 60%, в то время как военный уровень составляет не менее 80 или даже 90%.

Во-вторых, даже если режим «рванёт вперед» и обзаведётся достаточным количеством высокообогащённого урана, заметим, беря на себя, при этом немалый риск ответного американо-израильского военного удара — ему все равно потребуется как минимум несколько месяцев для того, чтобы превратить газообразный обогащенный уран UF6 в твердый, металлический обогащённый уран, который, в свою очередь, для создания бомбы необходимо обработать специальным образом, придав нужную сферическую форму.

В-третьих, у Ирана нет необходимой боеголовки, поскольку её создание требует высокого уровня технических и инженерных возможностей.

И, наконец, в-четвертых — до минимизации боеголовки и присоединения ее к ракете-носителю еще очень далеко.

По данным израильского Управления военной разведки (АМАН), опубликованным несколько месяцев назад, Ирану потребуется, как минимум, ещё два года, чтобы обрести и сформировать все вышеперечисленные компоненты ядерной бомбы, даже в том случае, если режим не будет сталкиваться с саботажем и другими внешними попытками помешать продвижению проекта.

Здесь важно отметить, что Израиль глубоко внедрён на разведывательном и оперативном уровне в этот иранский проект, иными словами оценка АМАНа, не умозрительна, а обоснована и исходит из знания реальных фактов. Кроме того, согласно публикациям в иностранных СМИ, Израиль продолжает саботировать этот иранский проект, который в результате серьёзно страдает и притормаживает в своём продвижении.

Короче говоря, слова иранского чиновника являются актом психологической войны, широко применяемой иранцами и хорошо всем известной. А потому, жаль относиться к этим словам иначе, чем, как к очередным устрашениям преступного режима. Напротив, следует заметить, что замечания советника явно прозвучали на фоне серьезной обеспокоенности, складывающейся в иранском истеблишменте по поводу визита Байдена в Израиль и Саудовскую Аравию и возможности формирования регионального антииранского альянса — возможности, которой в Тегеране очень опасаются.

И здесь уместно напомнить о святых словах Любавичского Ребе Короля Мошиаха: «Земля Израиля — самое безопасное место в мире».

Опубликовано: 18.07.2022 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter