СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 21:13

Нет, мы еще не готовы взять Газу...

Но мы пока не готовы вернуться и взять Газу, эту песчаную полоску земли рядом с морем, превратившуюся в сгусток зла, в наш антипод, в кривое зеркало, в котором в вывернутом виде отразилась наша страна.

21.08.2014 234 мин.

Нет, мы еще не готовы взять Газу. Именно поэтому мы не пошли до конца. Именно по этой причине не был отдан армии приказ дойти до моря, взорвать крысиные норы, разбомбить осиные гнезда. Этот приказ должен был отдать один-единственный человек — глава правительства, и прежде его должен был утвердить кабинет, а до того советники и специалисты должны были высказать свое мнение. Технически это так, но на самом деле человек, от которого зависело решение, должен был собрать воедино все сходящиеся к нему нити, и этих нитей было гораздо больше, чем число членов правительственного кабинета и всех их советников. Эти незримые нити шли от всех нас, от каждого из нас, от гражданских, от солдат, от солдатских матерей, от всех прохожих на наших опустевших улицах, от клерков, программистов, торговцев на рынке и молодых женщин с колясками на детских площадках. Приказ о наступлении должен был поступить от нас. От всех нас. От каждого из нас. Мы этот приказ не отдали.

Именно наше общее чаяние было выполнено, когда армия получила приказ выйти из Газы. Мы решали это вместе, нашим общим сердцем, биение которого мы все услышали в эту войну. Просто-напросто произошло то, что произошло — все нити сошлись в одних руках, и было принято решение. Мы, все вместе, — не готовы. Те из нас, кто не хочет идти до конца, — не виноваты. Те, кто хочет — тоже не виноваты в том, что не убедили их. Здесь невозможно никого убедить. Всегда в таких случаях, когда стоит вопрос, надо ли идти до конца, все решает один-единственный фактор — есть ли к этому внутренняя готовность, или нет. Общая внутренняя готовность.

Конечно, нам всем до единого хочется одного и того же — отомстить, взорвать, разбомбить. Но ведь этого мало, ведь если дом, в котором успешно уничтожены осиные гнезда и потравлены крысы, оставить пустующим — то осы и крысы вернутся. Если не поселиться в очищенном от них доме, не навести там порядок, не наладить в нем нормальную жизнь, не стать его хозяином, — он останется рассадником зла, и его подвалы, из которых мы только что изгнали нечисть, заполнятся ею вновь… Ключевое слово — стать хозяином. Не оставить воинский гарнизон, не поставить стражу, не нанять арендаторов. А вернуться и жить.

Но мы пока не готовы вернуться и взять Газу, эту песчаную полоску земли рядом с морем, превратившуюся в сгусток зла, в наш антипод, в кривое зеркало, в котором в вывернутом виде отразилась наша страна. Мы не готовы идти до конца, несмотря на то, что это — часть нашего дома, которую мы бросили и предали. И поэтому те, кто вылез из кривого зеркала и поселился на развалинах нашего бывшего дома, будут доставать нас, и жалить, и угрожать… Им не жить без нас, ведь они — всего лишь наше вывернутое отражение. Поэтому они будут теребить нас и требовать, чтобы мы выполнили свое предназначение. Чтобы мы вернулись домой.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter