Это не начало Освобождения!

07.04.2006 5447 (7)
Это не начало  Освобождения!
И вновь соберет Он тебя от всех народов...

Причина изгнания

Когда мы хотим дать определение тому, что произошло в 1948 году с еврейским народом в Израиле, мы можем сказать следующее: спасение жизней — да! Возможность учить Тору и выполнять заповеди в спокойствии — да! Но произошло ли какое-либо изменение в сторону Освобождения, его начала после установления еврейской власти в Земле Израиля? — Абсолютно нет! Совершенно очевидно, что между этими событиями и началом Освобождения нет никакой связи. Ведь мы были изгнаны из нашей земли за наши грехи, и причина эта так и не была исправлена, а, следовательно, не было исправлено и изгнание. Как сказано в Торе (Дварим 30:2-4): «И возвратишься ты к Г-споду, Б-гу твоему, и слушать будешь Его гласа во всем, как я заповедую тебе сегодня, ты и твои дети, всем сердцем твоим и всею душою твоей. И возвратит Г-сподь, Б-г твой, пленников твоих, и умилосердится Он над тобою, и вновь соберет Он тебя от всех народов, где рассеял тебя Г-сподь, Б-г твой. Если будет твой удаленный у края небес, оттуда соберет тебя Г-сподь, Б-г твой, и оттуда возьмет Он тебя».

Только когда причина, повлекшая начало изгнания, будет исправлена и еврейский народ сделает «тшуву» (вернется к Б-гу), только тогда станет возможным наступление Освобождения посредством Мошиаха. Но пока нет никакой разницы между собранием евреев в Бруклине и таким же собранием в Иерусалиме. Администрация, которую называют «Государство Израиль», — это просто-напросто собрание евреев, причем не более авторитетных, чем их друзья в Бруклине. Поэтому можно сделать вывод, что евреи, проживающие в Израиле, также находятся в изгнании. Их присутствие на Святой земле не стало символом подготовки к Освобождению, так как возможность показать свою готовность к нему была использована евреями в противоположном направлении.

И встанет король...

В соответствии с еврейским законом очевидно и то, что Освобождение не может наступить перед приходом Мошиаха. Как постановил Маймонид (законы королей глава 11, закон 4): «Если появится король из рода Давида, изучающий Тору и выполняющий заповеди, как предок его Давид, в соответствии с Письменной и Устной Торой, и заставит он весь Израиль следовать ей и укреплять ее институты, и будет воевать с врагами Всевышнего, то можно будет предположить, что это Мошиах. И если он преуспел в своих начинаниях, и победил все окружающие народы, и построил Храм в предназначенном для него месте, и собрал евреев из стран рассеяния — это, несомненно, Мошиах... и подготовить весь мир к служению Всевышнему, всем вместе, как сказано: „Ведь тогда обращу Я к народам речь понятную, чтобы все воззвали Именем Г-спода, служили Ему плечом к плечу“».

Это четкое постановление не оставляет сомнений в том, что изгнание будет продолжаться до тех пор, пока не «появится король из рода Давида», который совершит все вышеупомянутые действия. Только тогда начнется Освобождение.

Монархия, а не демократия

В соответствии с этим, Мошиах — это человек из плоти и крови. Он должен заставить всех евреев идти по пути Торы, но он не будет выносить этот вопрос на всеобщее голосование. Не будет он и прислушиваться к заявлениям, что это не демократично. Он будет делать все, что в его силах (посредством своих посланников), чтобы заставить (мирными путями) каждого еврея изучать Тору и исполнять заповеди. Это значит, что евреи будут вести себя должным образом не только в общественных местах, но и в своих домах. И даже если в каком-то отдаленном, заброшенном месте есть только один еврей, страдающий из-за отсутствия Торы, — влияние Мошиаха достигнет и его. Влияние необычайной силы приведет ко Всевышнему и этого еврея, освещая его путь светом Торы. Действия Мошиаха в этой работе не будут зависеть от чьего бы то ни было мнения, он не будет спрашивать совета, а будет вести себя «как предок его Давид», не обращая внимания на насмешки и не страдая от отсутствия поддержки. Единственная цель — вести себя в соответствии с Торой. Мошиах не будет искать лазейки в законе, — наоборот, он будет укреплять ограду Торы.

Но даже если мы видим человека, удовлетворяющего этим требованиям, мы должны знать, что изгнание наше, тем не менее, еще не закончено и будет продолжаться до тех пор, пока этот человек не станет вести войны Всевышнего. Только когда он завершит эти войны и соберет изгнанников в Земле Израиля, только тогда начнется Освобождение.

Поэтому, говоря об иммиграции тысяч евреев в Израиль, мы не имеем в виду возвращение изгнанников. Это движение не может быть ничем иным, кроме как возможностью спасти еврейские жизни во время изгнания.

Темы: Сионизм
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Сильный Израиль (другие статьи):