СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 23:50

Можно ли простить?..

Нужно показать нынешнему главе правительства, что теперь номер не пройдет, но это может быть возможным только, если мы будем и сами помнить, и другим рассказывать о трагедии Гуш-Катифа.

Шалом-Бер Кромби Перевод:Ора Хайловская 25.07.2013 2243 мин.

Ницан — городок неподалеку от Ашкелона, куда переселилась большая часть евреев, изгнанных израильским правительством из уничтоженных им же 8 лет назад поселений Гуш Катифа. В конце прошлой недели там состоялась церемония в память этого события. На сцену вышел министр строительства Ури Ариэль, бывший в те дни одним из деятельных противников т.н. «программы размежевания». Он попытался начать говорить, но не смог сдержать слезы и несколько минут так и стоял со сдавленным горлом.

Успокоившись, он стал рассказывать о делах, а точнее, о злодействах «давно минувших дней». Например, о телефонной беседе с одним из ответственных лиц, отказавшим солдатам, выросшим в этих поселениях, зайти туда и попрощаться с ними.

8 лет спустя оказывается, что поведение государства в отношении изгнанных заслуживает не менее горьких слез. Большая часть этих людей до сих пор прозябает в разваливающихся караванах; психологическое состояние травмированной молодежи до сих пор оставляет желать лучшего, и в довершение картины, жители юга отнюдь не получили обещанного спокойствия, ведь в цветущих когда-то поселениях процветают сегодня террористы с ракетами.

Не простим

Еще один человек на прошлой неделе вспомнил о пережитках прошлого: главнокомандующий Меир Бен-Ишай, бывший ответственным за выселение евреев. Г-н Бен-Ишай памятен нам по прямой трансляции изгнания из синагог Неве-Дкалим (одного из главных поселений Гуш-Катифа). «Говорит главнокомандующий Меир Бен-Ишай. Настало время освободить территорию. Через 10 минут солдаты зайдут внутрь и начнут освобождать синагоги».

Эти минуты записаны в историю как символ невероятного падения государства Израиль, вытаскивающего евреев из синагог и затем разрушающего их. Не обессудьте за ассоциацию с другой порой, когда евреев тоже собирали в синагогах…

Но Меир Бен-Ишай ни о чем не жалеет. Он даже гордится. Он считает, что хорошо сделал, взяв на себя эту тонкую операцию, и убежден, что провел ее «с чувствительностью и решительностью», по его словам. Он, конечно, и так все помнит. Тем не менее, именно в дни, когда мы отмечаем как разрушение обоих Храмов, так и разрушение этих поселений,он не поленился приехать в Иерусалим и побывать в музее Гуш-Катифа. Он сделал это, чтоб совесть была чиста. Он категорически отказывается выразить раскаяние, но вместе с тем чувствует какую-то необходимость очиститься и оставляет в гостевой книге лаконичную запись: «Извиняюсь, если кого-то обидел, и всецело надеюсь, что сделал все с чувствительностью и решительностью».

Но наш народ не забывает и не прощает. В иудаизме есть правила, по которым просят прощения: раскаяние за прошлое и решение на будущее. Пока человек гордится содеянным, он не может быть прощен. Когда кто-то создает впечатление обратного, он тем самым подготавливает почву для следующего изгнания.

Во время первой ливанской войны были люди, которые не дали Израилю захватить Бейрут и победить. Ребе Король Мошиах призвал опубликовать их имена: страна должна знать своих «героев», чтобы другим неповадно было. В теперешней ситуации тоже не мешало бы это сделать.

Возможно, одной из главных ошибок евреев, верных Эрец-Исраэль, было то, что они слишком быстро простили разрушение города Ямит. Тогдашний министр обороны, получивший прощение и объятия за готовность строить в Иудее и Самарии, позже стал главой правительства и разрушил поселения Гуш-Катифа и северной Самарии.

Что дальше?

Ребе Король Мошиах учит нас, что помнить о разрушении Храма означает не только оплакивать его, но и готовиться к эпохе Третьего Храма — Геуле, приближать ее наступление. Помня о Гуш-Катифе, мы должны что-то делать для того, чтобы этого не повторилось.

Американский секретарь Джон Керри вновь прибывает в Израиль, чтобы планировать «мирные переговоры» и разрушение поселений, а наша задача — хорошо помнить те страшные картины, чтобы «с чувствительностью и решительностью» не допускать такого больше.

Не прошло и восьми лет, как наш народ все забыл. Нужно показать нынешнему главе правительства, что теперь номер не пройдет, но это может быть возможным только, если мы будем и сами помнить, и другим рассказывать о трагедии Гуш-Катифа и ее последствиях.

Учить иудаизм, чтобы не разрушать поселения

В прошлый Шабат у нас гостил парень, который тогда служил в армии и «выполнял приказы» (был в «четвертом кругу», т.е. не фактически осуществлял само выселение, но делал «подсобные работы»). Я спросил, как он мог принимать участие в злодействе? Он ответил, что ни о чем таком не думал. С точки зрения его и его приятелей это был просто приятный кемпинг на лоне природы, целая неделя вне базы. Вместо скучной повседневной службы они в течение нескольких недель проходили психологический тренинг на тему, как отделять детей от родителей, а затем получили неделю заслуженного отдыха в самом Гуш Катифе.

Очень больно об этом говорить, но именно такой настрой был у многих солдат. Когда мы кричали: «Еврей не изгоняет еврея!», они просто не понимали, о чем сыр-бор идет. Какое изгнание? Какое разрушение? А что в этом такого?

Если бы солдаты немножко больше понимали, что такое еврейство и как еврей связан со Всевышним, они бы вели себя иначе. Они не видели в этом «ничего такого», потому, что не имели понятия о том, что такое Тора, что такое Земля Израиля и что такое вера во Всевышнего и в народ Израиля. Ответственность за такое положение вещей лежит на нас. Как сказал р. Игаль Киршензафт из Гуш Катифа: «Если бы у солдата было побольше идишкайта, он бы никого не прогонял…»

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter