2 Тевета 5782 года, второй день недели, гл. Ваигаш

Небесный хлеб или Вкус и смысл

Представление о добре и зле попали к человечеству именно через рот. Ведь Адам мог книгу какую прочитать или ролик развратный посмотреть.

1795 (1)
Небесный хлеб или  Вкус  и смысл
Небесный хлеб или Вкус и смысл

Чудесная «питательная смесь» евреев в пустыне (манн) обладала двумя на первый взгляд несвязными свойствами. Во-первых, каждый мог почувствовать в нем вкус желанной для него пищи. А во-вторых, употребление скоропортящегося продукта обеспечивало возможность постижения Б-жественной мудрости, поэтому Тора даровалась исключительно тем, кто его ел.

Связь между этими двумя свойствами небесного хлеба требует некоторого пояснения. И тут уместно вспомнить исследование ученых Колумбийского университета, которое показало, что за конкретный вкус отвечают не рецепторы на языке (как считалось ранее), а клетки головного мозга. Согласно публикации в журнале Nature, каждый из множества тысяч вкусовых рецепторов языка способен определять любой из пяти основных вкусов.

Получается, что способность ощущать в манне любой вкус — это лишь следствием раскрытия необыкновенных возможностей управления мозговой деятельностью.

Возможно поэтому, слово «таам» на святом языке означает как вкус, так и смысл. Да и представление о добре и зле изначально попали к человечеству именно через рот. Казалось бы, мог Адам книгу какую прочитать или ролик развратный посмотреть. Но нет! Первое изменение сознания произвел запретный вкус.

Ну и так далее... Короче, когда сознание определяет питье — это дарование Торы, а когда наоборот, то это «деревянный» грех. Лехаим!

Опубликовано: 13.11.2014

Темы: Еда
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter