4 Тевета 5782 года, четвертый день недели, гл. Ваигаш

Природные явления как признаки Освобождения

Природные события — такие как землетрясения «и тому подобные вещи» — предназначены лишь для того, чтобы вызвать признание Благословенного Создателя.

458 (0)
Перевод для сайта: Александр Хейн Источник: «Итваадует», 1990 г., часть III, стр. 191
Природные явления как признаки Освобождения
Природные явления как признаки Освобождения

Время от времени описания грандиозных природных явлений приводятся как признаки приближающегося Освобождения. В одной из своих священных бесед, говоря о празднике Лаг ба-Омер в 5750 (1990) году, Ребе Король Мошиах подробно рассматривает эти вопросы.

Выступая перед десятками тысяч людей, собравшихся на «парад» — огромное праздничное шествие, посвящённое празднику Лаг ба-Омер перед Ребе, он среди прочего, говорит об огромном значении единства и любви к Израилю:

«И поскольку руководство людьми в мире осуществляется, исходя из мира и единства, из признания Создателя мира и его главы — источника добра и благодати, мы и дальше будем одарены божественным благословением в мире... Более того, не следует бояться нежелательных явлений — землетрясений и тому подобных вещей. Ведь даже если в прошлом и были землетрясения, истинное их предназначение состояло в том, чтобы напомнить тем, кто по какой-либо причине забыл или не знал, что существует Создатель и глава мира, чтобы на мгновение испугавшись землетрясения, они бы избавились от своих ошибок, которые совершали до сих пор. И осознали бы с этого момента, что мир был создан Б-гом и живёт по его законам. И что Б-г — источник добра, а поэтому добро в мире существует и преумножается, и растёт до тех пор, пока его не становится достаточно для того, чтобы преодолеть и искоренить в мире нежелательные вещи».

Иначе говоря, Ребе объясняет нам, что цель землетрясений, равно как и других подобных событий — Ребе упоминает их в словах, «и тому подобных вещей» (то есть не только землетрясения, но и другие события подобные им по мощи, результату и т.д.) — не в том, чтобы причинить, не дай Б-г, вред, но лишь для того, чтобы заблуждающиеся осознали свою ошибку, и жили бы отныне, признав Б-га — Создателя мира и его главу — руководящего миром добротой и благодатью.

Интересно отметить, что в комментариях к этой беседе, в примечании 39 написано, что эта беседа Ребе была приведена им примерно за 6 недель до «землетрясений в Иране».

В продолжение той же беседы Ребе говорит:

«И из этого происходит истинное совершенство всего вышеперечисленного... впереди Освобождение... и ясно видно, что все, созданное Б-гом в Его мире... сотворено во имя Его славы... суть же этой славы (которую мы возносим Б-гу), в том, что видят очи плоти преумножение добра, того, что Б-г дает, и продолжает давать всё больше из Его святой, полной и широко открытой руки».

После чего Ребе связывает это с рабби Шимоном бар Йохаем (автором священной книги «Зоар»): «Сказано в «Зоар»: «Благодаря труду твоему — книге „Зоар“ — народ Израиля выйдет из изгнания в милости», иными словами, через изучение книги „Зоар“ с хасидскими разъяснениями к ней, в скором времени удостоимся мы истинного и полного Освобождения».

А в примечании 46 Ребе уточняет фразу из книги «Зоар»: «В «милосердии», то есть вообще без всяких трудностей, наоборот, в радости и добре.

И продолжая, Ребе связывает это с рабби МААРАШем — рабби Шмуэлем — четвертым главой ХАБАДа — пояснившим фразу «Я разъединил и Я исправлю» (глава «Аазину» 32:39), сказанную в связи с Освобождением, «Начинается и происходит через дела РАШБИ (рабби Шимона бар Йохая) через раскрытие сути Торы — отмену разъединения («Я разъединил и Я исправлю») между сутью Торы и её открытой частью, которые изучают вместе».

И затем Ребе добавляет, что это также связано с главой «Бэхукотай», которую читают в ту же неделю и в которой сказано: «И водворю мир в стране» («Ваикра» 26:6), которую Ребе разъясняет так: «это мир во всем мире... вплоть до мира и в самой земле». И поясняет в примечании 55: «которая не будет трястись и не случатся тому подобные вещи».

Это означает, что «мир» в самой земле заключается в том, что не будет землетрясений «и тому подобных вещей». Простыми словами это означает, что не будет ничего подобного землетрясениям, например, извержений из недр самой земли, то есть бедствий от вулканов, и всех прочих подобных видов природных явлений.

Короче говоря, природные события — такие как землетрясения «и тому подобные вещи» — предназначены лишь для того, чтобы вызвать признание Благословенного Создателя. Тем же, что мы живём в признании Творца мира и его главы, в мире и единстве — благословения Б-га преумножаются, и потому не следует опасаться природных явлений. Тем же, что изучают толкование «Зоар», раскрывающееся в хасидизме, приближают Освобождение в милосердии, без каких-либо трудностей, в радости и добре!

Прилагаю — видео громадного извержения вулкана, случившегося несколько недель назад в Испании.

Опубликовано: 18.10.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter