СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 05:43

Для шляпы вновь пробил звездный час

Какой образ возникает перед нами, когда мы видим широкополую шляпу? Прежде всего — гангстера, или старика, играющего в шахматы в парке. Кому-то она напомнит певца и актера Фрэнка Синатру, или франтов 1960-х годов.

05.11.2006 4187 мин.

Какой образ возникает перед нами, когда мы видим широкополую шляпу? Прежде всего — гангстера, или старика, играющего в шахматы в парке. Кому-то она напомнит певца и актера Фрэнка Синатру, или франтов 1960-х годов.

Однако не стоит забывать, что уже много лет шляпа — также непременный атрибут униформы любавичских хасидов. И в последнее время во многих странах мира люди уже привыкли к образу человека с непременной бородой и черной шляпой, ведь хасиды находятся практически везде — там, где есть «кока-кола», и там, где ее нет. Они — посланники Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха.

Несколько лет назад такой посланник, рабби Биньямин Эдрей, прибыл в Токио. Вообще, до него Япония считалась «трудным» местом из-за дороговизны, своеобразного менталитета местных жителей и языка. Но за короткий срок Биньямин основал Дом Хабада, наладил производство кошерного мяса, открыл многочисленные уроки Торы для израильтян — туристов и бизнесменов — и все это не без помощи коренных японцев, которые считают своим долгом помогать ему.

Его влияние на японцев очень сильно и поэтому, узнав о том, что шляпа стала неотъемлемым атрибутом молодежной моды в Токио, мы вынуждены признать, что в этом есть и его заслуга. Вообще-то, в последнее время еврейская символика стала очень популярной в мире: многие носят белые шарфы с черными полосами копируя талес — молитвенное покрывало, модницы щеголяют брошками в виде шестиконечной звезды, а теперь в моду вошли и шляпы.

В полдень фетровые и соломенные шляпы различных цветов буквально наводняют все токийские районы, где имеет обыкновение собираться молодежь. Широкий выбор шляп различного фасона вы можете сейчас увидеть в витринах всех магазинов, владельцы которых изо всех сил стараются соблазнить новой покупкой каждого, кто еще не обзавелся этим модным аксессуаром. Только в прошлом году японские фирмы — изготовители шляп — получили доход в 31,3 млрд. йен!

Минору и Ясуко Тамура занимаются шляпным бизнесом с 1910 года, и их магазин по праву можно назвать музеем истории шляпы Токио. По мнению супругов Тамура, возникшее недавно пристрастие молодежи к шляпам — вовсе не бум, а запоздалый возврат к коренным истокам моды. «И в этом возврате нет ничего удивительного, — говорит Минору, — ведь шляпа была важным элементом одежды во все времена. Вот и теперь каждый хочет ее носить».

«Для того чтобы носить шляпу, требуется определенная смелость, — добавляет Ясуко Тамура. — Шляпа даже становится своеобразным символом, подчеркивающим в человеке эту черту характера».

«Мода на шляпы — не просто сиюминутный бум. Когда это поколение достигает возраста 30-40 лет, оно по-прежнему стремится выглядеть респектабельно, — заключает Ясуко Taмура. — Кроме того, шляпы гораздо более интересны, чем любой иной предмет одежды. К шляпе вы можете подобрать любую одежду, которая вам нравится. И ничто не сможет заставить вас изменить свои взгляды с такой скоростью, как шляпа».

Какие уроки мы можем извлечь из всего этого? Прежде всего, видя японцев не стесняющихся носить шляпы, не будет ничего зазорного для еврея также ходить с покрытой головой, как того требует закон. И неважно, что поначалу это будет не шляпа, а берет или кепка, тюбетейка или ушанка. Затем, глядишь, и все поведение еврея изменится — ведь головной убор символизирует собой страх перед Небом. И самое главное, когда мы видим как неевреи помогают евреям исполнять заповеди Торы — пусть даже таким оригинальным образом — мы еще раз убеждаемся, что уже наступила Эра Мошиаха!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter